ЗАО «ВАЗинтерСервис» (ВИС)
г. Тольятти Самарской обл., ул.
Макарова, 23
ЗАО «ВАЗинтерСервис», входящее в
группу «СОК», известно не только
выпускаемыми комплектующими, но и
как производитель специальной
автомобильной техники. Это пикапы с
маркой ВИС, созданные на базе узлов
и агрегатов автомобилей Волжского
автозавода. В 2005 году
тольяттинское предприятие выпустило
3569 автомобилей. В производственной
программе фирмы находится свыше
полутора десятков базовых моделей и
модификаций. Конструктивно каждый
образец представляет собой
малотоннажный грузовик с
заимствованной от легкового
автомобиля передней частью (кабина,
силовой агрегат и подвеска) и
соединенной с ней с помощью сварки
полурамой, к которой крепятся
различные надстройки. Передняя
подвеска - независимая, как на
базовом автомобиле, задняя -
зависимая, на продольных рессорах.
Одной из самых распространенных
является серия заднеприводных
пикапов ВИС-2345, которые с середины
2006 года выпускаются с
использованием кузовных деталей
LADA-2107. При этом
грузопассажирская модификация
ВИС-23451 оборудуется двухрядной
пятиместной кабиной. Машины с
полезной нагрузкой от 400 до 640 кг
комплектуются 68-сильным двигателем
ВАЗ-2104 (рабочим объемом 1,5 л) с
распределенным впрыском и
каталитическим нейтрализатором, а
также механической 5-ступенчатой
коробкой передач. С 2006 года
начались продажи седельного тягача
ВИС-23454, который способен
буксировать одноосный полуприцеп или
роспуск. Полезная нагрузка
автопоезда достигает 1200 кг, а его
габаритная длина - 6,9 или 8,1 м.
Увеличенная до 2520 кг полная масса
потребовала применения 1,7-литрового
двигателя ВАЗ-21214 мощностью 81
л.с.
Технической основой пикапов
семейства ВИС-2347 стала агрегатная
база переднеприводых автомобилей
Lada Samara (ВАЗ-21093 и ВАЗ-2113).
Между собой модели различаются
кузовными элементами. Под капотом
находится 1,5-литровый двигатель
ВАЗ-2111 мощностью 77 л.с. В
экспортной версии экологические
показатели мотора находятся на
уровне Евро-3. Наименьшей
грузоподъемностью 265 кг обладает
автофургон-бокс ВИС-23472,
наибольшей - 640 кг - шасси
ВИС-2347. В 2006 году дебютировал
доработанный грузовик ВИС-234762,
который НПО «Простор» превратило в
пожарно-спасательный автомобиль АПС
0,2-0,5/20. В 2006 году на заводе
выпущены две опытные машины
ВИС-23471 с кузовом фургон, который
выполнен как единое целое с кабиной.
Одна модель обрудована короткой
кабиной, другая - двухрядной
пятиместной.
Полноприводные пикапы ВИС-2346,
разработанные на агрегатной базе
вседорожников Niva (ВАЗ-21214),
отличаются большим разнообразием
типов.
Версия ВИС-2346-12 грузоподъемностью
490 кг снабжается двухместной
кабиной и бортовой платформой. Среди
других вариантов - автофургон
ВИС-23462 и автомобиль быстрого
реагирования ПСА-200К. Версия
ВИС-23461, нередко используемая в
качестве техпомощи или машины для
нужд МЧС, отличается двухрядной
пятиместной кабиной и сниженной до
265 кг полезной нагрузкой. Изюминкой
автомобиля ВИС-23464 является
удлиненная кабина с дополнительными
боковыми окнами.
Находят своих потребителей модели
семейства ВИС-2348, сочетающие
комфортабельность легковых
автомобилей Samara, от которых они
унаследовали кузовные элементы, и
проходимость полноприводных моделей
Niva, ставших донорами ходовой
части, двигателя и трансмиссии.
Внешними отличиями от дорожных
автомобилей являются оригинальный
бампер и расширители крыльев.
Двухместный ВИС-2348 с задним
откидным бортом перевозит 490 кг, а
ВИС-2348-12 с двухрядной пятиместной
кабиной - почти вдвое меньше. На
шасси этого образца создан опытный
пятиместный ВАЗ-23481 с
кузовом-фургоном.