Производственное объединение «Чайка-Сервис»,
г. Нижний Новгород, ул. М. Воронова, д. 11
Предприятие «Чайка-Сервис»,
основанное в 1993 году, производит
специальную автомобильную технику
путем установки на отечественные
грузовики кранов-манипуляторов,
изотермических фургонов, двухрядных
кабин, а также седельно-сцепных
устройств, гидробортов, лебедок.
Кроме того, специалисты фирмы
«Чайка-Сервис» начали активно
заниматься модернизацией серийных
автомобилей, наделяя их новыми
эксплуатационными качествами.
По заказу выпускаются модели
семейства «ГАЗель», «Валдай» и
ГАЗ-3307/3309 с кабиной увеличенного
объема. При изготовлении бытового
модуля используется металлический
каркас, выполненный из труб
прямоугольного сечения и обшитый
стальным листом. Изнутри спальный
отсек отделывается панелями из
декоративных древесно-волокнистых
плит. Повышение тепло- и
шумоизоляции кабины обеспечивается
использованием пенопласта. Для
отдыха экипажа имеется пара полок,
которые откидываются к задней
стенке. Их длина (2150 мм) позволяет
с комфортом разместиться людям
высокого роста. Под нижней полкой
располагается просторный вещевой
отсек. Стенки бокса выполняются из
плакированного металла с
термообработкой наружного слоя и
покрыты порошковой термокраской -
этим достигается высокая
коррозионная стойкость.
Надстройка-обтекатель
изготавливается из стеклопластика.
Доработанный вариант стандартного
грузовика ГАЗ-3309 получил название
«Добрыня». Автомобиль отличается
выразительной скульптурностью
внешних форм и повышенным комфортом.
Самобытность облику придают граненая
капотная часть, объемные крылья с
встроенной светотехникой, высокие
колесные арки, оригинальная решетка
радиатора и широкий бампер.
Материалом для них послужил не
подвергающийся коррозии
стеклопластик, использование
которого позволило снизить массу
кабины. Крышка капота при открывании
откидывается вперед, а не назад, что
улучшает доступ к узлам и агрегатам
двигателя и передней оси. Объем
спальных мест увеличен на 15 %,
верхняя полка теперь складывается
вниз, превращаясь в спинку для
нижнего спального места.
Водительское сиденье снабжено
рычажной подвеской, которая
эффективно гасит вибрации,
передающиеся от дорожных
неровностей. Установлены новые более
низкие и широкие подножки.
Использование пластмасс не
отразилось в худшую сторону на
прочности кабины. Все детали
оперения и спального отсека крепятся
на мощном каркасе, который
устанавливается на раму и жестко
связан с кабиной.