«Фрейтлайнер»: Freightliner LLC,
P.O. Box 3849, 4747 North Channel
Avenue, Portland, Oregon, 97217, USA

Североамериканская корпорация
Freightliner LLC, входящая в состав
транснационального автомобильного
концерна DaimlerChrysler и
включающая два грузовых отделения
Freightliner, автомобильные компании
Sterling, Western Star, Thomas и
моторостроительную Detroit Diesel,
продолжает прогрессивно развиваться,
наращивая из года в год объемы
производства. Успешно преодолев
кризис начала двухтысячных годов, по
итогам 2005 года она увеличила
объемы производства на 22%. Доля
компании Freightliner на
североамериканском рынке в 2006 году
в тяжелом восьмом классе достигла
35%, в шестом и седьмом классах -
31%. Помимо двух головных
автомобильных заводов в США (в
Кливленде и Портленде), грузовое
отделение Freightliner Trucks
располагает предприятиями в Канаде и
в Мексике, выпустившими в 2005 году
в общей сложности еще около 50 тыс.
грузовиков. Помимо них в США
существует отделение Freightliner
Custom Chassis Corporation (FCCC) по
выпуску различных шасси, в том числе
для развозных фургонов, а марку
Freightliner также использует
независимое предприятие
DaimlerChrysler в штате Южная
Каролина, собирающее доработанные
для рынка Северной Америки
автомобили Mercedes-Benz Sprinter.
Американское отделение Unimog
занимается импортом из Германии
многоцелевых шасси U500 (4х4). В
декабре 2005 года в составе
корпорации Freightliner LLC
произошло существенное изменение -
отделение пожарных машин American
LaFrance было продано инвестиционной
группе Patriarch Partners LLC.
В программу Freightliner входят
грузовые автомобили полной массой от
2,5 до 41 т, относящиеся ко всем
классам - от второго до восьмого -
по американской классификации полной
массы. На 2007 год корпорация Freightliner предлагает практически
не изменившуюся программу от
развозных фургонов до наиболее
совершенных и комфортных
магистральных тягачей, выпускающихся
во множестве вариантов по
назначению, комплектации и
исполнению. В 2006 году основные
изменения в их конструкции коснулись
лишь расширения номенклатуры
внутреннего оснащения и введения
новых опций. Главным техническим
достижением считается введение в
программу легких фургонов и
разработка грузовиков среднего
класса с гибридной
дизель-электрической трансмиссией,
позволяющей повысить экологичность и
экономичность транспортных средств.
Выпускавшееся ранее тяжелое шасси
Freightliner Condor теперь
предлагается только под маркой
Sterling.
СЕРИЯ WALK-IN VAN

Отделение компании Freightliner
Custom Chassis Corporation (FCCC) из
города Гаффни в штате Южная
Каролина, основанное в 1995 году,
выпускает серию низкорамных шасси
Walk-in Van, которые служат основой
для изготовления типично
американских полукапотных развозных
фургонов с передними боковыми
сдвижными дверьми, обеспечивающими
удобный вход и выход для водителя и
сопровождающего. Из-за высокой
конкуренции в этом секторе рынка
сборка легких шасси MT-35
приостановлена. Теперь основу
программы составляют многоцелевые
шасси MT-45 с собственной массой 2,5
т, предназначенные в основном для
создания на них почтовых машин
полной массой 6,6–8,2 т с кузовами
длиной до 6,7 м и внутренним объемом
до 27 м3. На них используются
дизели: Mercedes-Benz MBE900
мощностью 170 л.с. и Cummins ISB (по
заказу). Коробка передач -
автоматическая фирмы Allison, по
требованию устанавливается
механическая Fuller или TTC. Тяжелые
шасси МТ-55 со 185-сильным дизелем
Cummins ISB и автоматической
коробкой передач Allison служат
только для монтажа кузовов-фургонов
с внутренним объемом до 34 м3 и
доcтупом в грузовой отсек с места
водителя. Их полная масса составляет
9,3–13,1 т. Все шасси снабжаются
дисковыми тормозами с гидроприводом
и системой ABS. В 2005–2006 годах на
таких шасси совместно с компанией
Eaton был разработан гибридный
фургон E700 FedEx Express с
дизель-электрической силовой
установкой, что позволило сократить
содержание оксидов азота в
отработавших газах на 54% и твердых
частиц - на 93%, а экономичность
повысить более чем на 50%. В
настоящее время в пробной
эксплуатации находятся 75 таких
машин.
CARGO

Серия упрощенных бескапотных
развозных грузовиков Cargo
выпускается на заводе Freightliner в
Мексике. Эта серия является
развитием одноименных машин,
выпускавшихся с конца 70-х годов в
Великобритании, а затем и в США.
Модернизированные и приспособленные
для американского рынка исполнения
шасси Cargo FC70 и Cargo FC80 полной
массой 11,6–23,6 т служат в основном
для монтажа фургонов и коммунального
оборудования. Они комплектуются
дизелями Cummins ISB, оборудованными
турбонаддувом мощностью 177–233
л.с., автоматической коробкой
передач и гипоидными главными
передачами.
BUSINESS CLASS M2

В 2006 году компания Freightliner
завершила продолжавшееся в течение
четырех лет формирование нового
обширного семейства многоцелевых
капотных автомобилей Business Class
M2. Внешне новые грузовики
отличаются аэродинамичными формами,
ставшими «визитной карточкой»
корпорации и ее общим фирменным
стилем.
В эту гамму входят три базовые
модели М2-100, М2-106 и М2-112, у
которых цифровой индекс
соответствует расстоянию от кромки
переднего бампера до задней стенки
кабины (параметр ВВС) - 100, 106 и
112 дюймов, что составляет 2540,
2692 и 2845 мм соответственно.
Первый, наиболее короткий, вариант
М2-100 предлагается в основном для
выполнения городских операций и
монтажа легкого коммунального
оборудования.

Более тяжелые шасси М2-106 (4х2) и
М2-112 (4х2/6х4) служат прежде всего
для установки различных кузовов и
специального оборудования. Передняя
облицовка по заказу может быть
выполнена в более простом
прямоугольном стиле.
Их усиленные варианты М2-106V и
М2-112V (4х2/6х4 или 4х4/6х6)
снабжены точками отбора
гидравлической жидкости, сжатого
воздуха или валами отбора мощности,
размещенными на переднем подрамнике.
Все автомобили в стандартном
исполнении комплектуются немецкими
дизельными двигателями Mercedes-Benz
МВЕ900 (рабочим объемом 6,4 и 7,2 л,
мощноcтью 170–290 л. с.), по заказу
- 12,8-литровым MBE4000 бразильского
производства или Caterpillar C7/C9
мощностью 354–450 л.с.,
механическими коробками передач с
числом ступеней от 6 до 13,
автоматическими Allison или
автоматизированными Mercedes-Benz
AGS, задней пневматической подвеской
AirLiner или усиленной рессорной
TufTrac, отклоняющимися на угол 55°
передними управляемыми колесами,
кабинами на пружинной или
пневматической подвеске и
мультиплексной электропроводкой.

С мая 2006 года на серии М2-106/112
устанавливаются удлиненные кабины,
по-новому оформленная панель
приборов с дополнительными
указателями и серой кожаной
отделкой.
На таком шасси создан гибридный
прототип, оснащенный 290-сильным
дизельным двигателем МВЕ900,
встроенным в цепь трансмиссии
электромотором мощностью 44 кВт,
блоком подзаряжаемых тяговых
аккумуляторных батарей и электронной
системой управления.
СЕРИЯ FLD

От прежней базовой тяжелой капотной
серии FLD сегодня в программе
компании Freightliner остается
единственная модель FLD120SD (4х2
или 6х4) для работы в особо тяжелых
условиях Severe Duty (SD). На ее
основе предлагаются седельные тягачи
и бортовые грузовики для дорожных
перевозок, а также вседорожные
исполнения со специальным
оборудованием. В стандартном
исполнении машины комплектуются
350-сильным двигателем Detroit
Diesel, механической 10-ступенчатой
коробкой передач Eaton Fuller,
мостами Meritor с допустимой
нагрузкой до 18 т и короткой
алюминиевой кабиной. По заказу
устанавливаются дизели Caterpillar
C10/C15, пневматическая подвеска,
дополнительные поддерживающие,
подъемные или подруливающие мосты,
задние трехосные тележки и спальные
отсеки.
COLUMBIA/CENTURY CLASS S/T

В эту гамму тяжелых дорожных тягачей
входят унифицированные серии
Columbia и Century Class S/T
восьмого класса для работы в составе
автопоездов полной массой до 36,3 т
на региональных и дальних перевозках
соответственно.
Внешне они различаются формой
капота, передних крыльев и световых
приборов, а также длиной капота,
которая для серии Columbia
составляет 112 дюймов (2855 мм), для
Century Class - 120 дюймов (3 048
мм). Первая гамма комплектуется
дизельными двигателями Detroit
Diesel и Caterpillar мощностью
283–456 л.с. или 450-сильным
Mercedes-Benz МВЕ4000, вторая -
различными силовыми агрегатами
мощностью до 608 л. с. Другими
отличиями являются варианты
оснащения кабин и отделки спальных
отсеков, которые предлагают в
четырех типоразмерах длиной от 864
до 1 778 мм. С 2006 года в спальных
отсеках для магистральных тягачей
изменена компоновка, установлены
новые одностворчатые двери,
используется более компактная и
экономичная автономная система
кондиционирования и отопления. На
автомобилях этой группы
устанавливаются в основном
механические многоступенчатые
коробки передач или 10-ступенчатая
автоматизированная Eaton Fuller
UltraShift с пневматическим приводом
сцепления.
CORONADO/CLASSIC

В отличие от предыдущей группы
флагманские магистральные тягачи
Coronado и Classic восьмого класса
внешне выделяются принципиально
разной внешностью. Автомобили
Coronado выполнены в современном
«аэродинамичном» духе с плавными
обводами, а тягачи серии Classic
относят к классическому типично
американскому стилю с угловатыми
формами и прямоугольными
радиаторами. Для наиболее простой
модели Classic параметр ВВС
составляет 120 дюймов (3048 мм).

На наиболее крупных, дорогих и
престижных тягачах Coronado и
Classic XL он достигает 132 дюймов
(3353 мм). С технической точки
зрения эти автомобили практически
одинаковы. Они оснащаются дизельными
двигателями Caterpillar или Detroit
Diesel мощностью 283–608 л.с.,
механической 13-ступенчатой коробкой
передач Eaton Fuller, жилыми
отсеками длиной до 1,8 м с широким
выбором стандартного и
дополнительного оборудования.
Наиболее комфортный вариант Coronado
XT (425–608 л.с.) снабжается
пневматической подвеской кабины,
интегрированным 1,8-метровым
спальным отсеком с нормальным или
повышенным расположением крыши,
алюминиевыми топливными баками
емкостью до 530 л. В 2006 году в эту
гамму введены незначительные
модификации, соответствующие
предыдущей серии, а магистральные
тягачи Coronado дополнительно
снабжены хромированными
декоративными элементами интерьера
кабины.
ARGOSY

Тяжелые бескапотные магистральные
тягачи Argosy (4х2 или 6х4) восьмого
класса предназначены для работы в
составе автопоездов полной массой до
65,8 т, а также специальные шасси
остаются единственными в США
представителями некогда популярных
машин с кабиной над двигателем. В
течение ряда лет они не претерпевают
существенных изменений, за
исключением улучшения внутреннего
оснащения кабины и жилого отсека.
Автомобили Argosy оснащаются
различными дизельными двигателями
мощностью 283–608 л.с.,
многоступенчатыми механическими
коробками передач, кабинами с
выдвигающимися боковыми лестницами и
жилыми отсеками длиной 2,3–2,8 м.