грузовики (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ, УРАЛ, DAF, FIAT, Ford, Hyundai, Isuzu, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo TRUCKS)



 
Грузовики России
 
Оборудование
Прицепы и полуприцепы

Груз везет не тягач, а полуприцеп, который к тому же можно отцепить, не теряя времени на разгрузку.

Отопители

От микроклимата на рабочем месте водителя напрямую зависит производительность его работы.

Шины

Сегодня на российском рынке нет недостатка в предложениях по шинам для грузового автотранспорта.

Смазочные материалы

Моторные масла работают в тяжелейших условиях.

Двигатели

С момента появления двигателя внутреннего сгорания специалисты всего мира непрерывно занимаются его совершенствованием.
 
Российский автопром
Образование автомобильной индустрии в России как отрасли промышленности относится к 1909 году, и за 97 лет своего существования она переживала как взлеты, так и падения.
 
 

Freightliner

«Фрейтлайнер»: Freightliner LLC,
P.O. Box 3849, 4747 North Channel Avenue, Portland, Oregon, 97217, USA


Фрейтлайнер: Freightliner LLCСевероамериканская корпорация Freightliner LLC, входящая в состав транснационального автомобильного концерна DaimlerChrysler и включающая два грузовых отделения Freightliner, автомобильные компании Sterling, Western Star, Thomas и моторостроительную Detroit Diesel, продолжает прогрессивно развиваться, наращивая из года в год объемы производства. Успешно преодолев кризис начала двухтысячных годов, по итогам 2005 года она увеличила объемы производства на 22%. Доля компании Freightliner на североамериканском рынке в 2006 году в тяжелом восьмом классе достигла 35%, в шестом и седьмом классах - 31%. Помимо двух головных автомобильных заводов в США (в Кливленде и Портленде), грузовое отделение Freightliner Trucks располагает предприятиями в Канаде и в Мексике, выпустившими в 2005 году в общей сложности еще около 50 тыс. грузовиков. Помимо них в США существует отделение Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC) по выпуску различных шасси, в том числе для развозных фургонов, а марку Freightliner также использует независимое предприятие DaimlerChrysler в штате Южная Каролина, собирающее доработанные для рынка Северной Америки автомобили Mercedes-Benz Sprinter. Американское отделение Unimog занимается импортом из Германии многоцелевых шасси U500 (4х4). В декабре 2005 года в составе корпорации Freightliner LLC произошло существенное изменение - отделение пожарных машин American LaFrance было продано инвестиционной группе Patriarch Partners LLC.

В программу Freightliner входят грузовые автомобили полной массой от 2,5 до 41 т, относящиеся ко всем классам - от второго до восьмого - по американской классификации полной массы. На 2007 год корпорация Freightliner предлагает практически не изменившуюся программу от развозных фургонов до наиболее совершенных и комфортных магистральных тягачей, выпускающихся во множестве вариантов по назначению, комплектации и исполнению. В 2006 году основные изменения в их конструкции коснулись лишь расширения номенклатуры внутреннего оснащения и введения новых опций. Главным техническим достижением считается введение в программу легких фургонов и разработка грузовиков среднего класса с гибридной дизель-электрической трансмиссией, позволяющей повысить экологичность и экономичность транспортных средств. Выпускавшееся ранее тяжелое шасси Freightliner Condor теперь предлагается только под маркой Sterling.

СЕРИЯ WALK-IN VAN

Отделение компании Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC) из города Гаффни в штате Южная Каролина, основанное в 1995 году, выпускает серию низкорамных шасси Walk-in Van, которые служат основой для изготовления типично американских полукапотных развозных фургонов с передними боковыми сдвижными дверьми, обеспечивающими удобный вход и выход для водителя и сопровождающего. Из-за высокой конкуренции в этом секторе рынка сборка легких шасси MT-35 приостановлена. Теперь основу программы составляют многоцелевые шасси MT-45 с собственной массой 2,5 т, предназначенные в основном для создания на них почтовых машин полной массой 6,6–8,2 т с кузовами длиной до 6,7 м и внутренним объемом до 27 м3. На них используются дизели: Mercedes-Benz MBE900 мощностью 170 л.с. и Cummins ISB (по заказу). Коробка передач - автоматическая фирмы Allison, по требованию устанавливается механическая Fuller или TTC. Тяжелые шасси МТ-55 со 185-сильным дизелем Cummins ISB и автоматической коробкой передач Allison служат только для монтажа кузовов-фургонов с внутренним объемом до 34 м3 и доcтупом в грузовой отсек с места водителя. Их полная масса составляет 9,3–13,1 т. Все шасси снабжаются дисковыми тормозами с гидроприводом и системой ABS. В 2005–2006 годах на таких шасси совместно с компанией Eaton был разработан гибридный фургон E700 FedEx Express с дизель-электрической силовой установкой, что позволило сократить содержание оксидов азота в отработавших газах на 54% и твердых частиц - на 93%, а экономичность повысить более чем на 50%. В настоящее время в пробной эксплуатации находятся 75 таких машин.

CARGO

Серия упрощенных бескапотных развозных грузовиков Cargo выпускается на заводе Freightliner в Мексике. Эта серия является развитием одноименных машин, выпускавшихся с конца 70-х годов в Великобритании, а затем и в США. Модернизированные и приспособленные для американского рынка исполнения шасси Cargo FC70 и Cargo FC80 полной массой 11,6–23,6 т служат в основном для монтажа фургонов и коммунального оборудования. Они комплектуются дизелями Cummins ISB, оборудованными турбонаддувом мощностью 177–233 л.с., автоматической коробкой передач и гипоидными главными передачами.

BUSINESS CLASS M2

В 2006 году компания Freightliner завершила продолжавшееся в течение четырех лет формирование нового обширного семейства многоцелевых капотных автомобилей Business Class M2. Внешне новые грузовики отличаются аэродинамичными формами, ставшими «визитной карточкой» корпорации и ее общим фирменным стилем.

В эту гамму входят три базовые модели М2-100, М2-106 и М2-112, у которых цифровой индекс соответствует расстоянию от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (параметр ВВС) - 100, 106 и 112 дюймов, что составляет 2540, 2692 и 2845 мм соответственно. Первый, наиболее короткий, вариант М2-100 предлагается в основном для выполнения городских операций и монтажа легкого коммунального оборудования.

Более тяжелые шасси М2-106 (4х2) и М2-112 (4х2/6х4) служат прежде всего для установки различных кузовов и специального оборудования. Передняя облицовка по заказу может быть выполнена в более простом прямоугольном стиле.

Их усиленные варианты М2-106V и М2-112V (4х2/6х4 или 4х4/6х6) снабжены точками отбора гидравлической жидкости, сжатого воздуха или валами отбора мощности, размещенными на переднем подрамнике. Все автомобили в стандартном исполнении комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz МВЕ900 (рабочим объемом 6,4 и 7,2 л, мощноcтью 170–290 л. с.), по заказу - 12,8-литровым MBE4000 бразильского производства или Caterpillar C7/C9 мощностью 354–450 л.с., механическими коробками передач с числом ступеней от 6 до 13, автоматическими Allison или автоматизированными Mercedes-Benz AGS, задней пневматической подвеской AirLiner или усиленной рессорной TufTrac, отклоняющимися на угол 55° передними управляемыми колесами, кабинами на пружинной или пневматической подвеске и мультиплексной электропроводкой.

С мая 2006 года на серии М2-106/112 устанавливаются удлиненные кабины, по-новому оформленная панель приборов с дополнительными указателями и серой кожаной отделкой.

На таком шасси создан гибридный прототип, оснащенный 290-сильным дизельным двигателем МВЕ900, встроенным в цепь трансмиссии электромотором мощностью 44 кВт, блоком подзаряжаемых тяговых аккумуляторных батарей и электронной системой управления.

СЕРИЯ FLD

От прежней базовой тяжелой капотной серии FLD сегодня в программе компании Freightliner остается единственная модель FLD120SD (4х2 или 6х4) для работы в особо тяжелых условиях Severe Duty (SD). На ее основе предлагаются седельные тягачи и бортовые грузовики для дорожных перевозок, а также вседорожные исполнения со специальным оборудованием. В стандартном исполнении машины комплектуются 350-сильным двигателем Detroit Diesel, механической 10-ступенчатой коробкой передач Eaton Fuller, мостами Meritor с допустимой нагрузкой до 18 т и короткой алюминиевой кабиной. По заказу устанавливаются дизели Caterpillar C10/C15, пневматическая подвеска, дополнительные поддерживающие, подъемные или подруливающие мосты, задние трехосные тележки и спальные отсеки.

COLUMBIA/CENTURY CLASS S/T

В эту гамму тяжелых дорожных тягачей входят унифицированные серии Columbia и Century Class S/T восьмого класса для работы в составе автопоездов полной массой до 36,3 т на региональных и дальних перевозках соответственно.

Внешне они различаются формой капота, передних крыльев и световых приборов, а также длиной капота, которая для серии Columbia составляет 112 дюймов (2855 мм), для Century Class - 120 дюймов (3 048 мм). Первая гамма комплектуется дизельными двигателями Detroit Diesel и Caterpillar мощностью 283–456 л.с. или 450-сильным Mercedes-Benz МВЕ4000, вторая - различными силовыми агрегатами мощностью до 608 л. с. Другими отличиями являются варианты оснащения кабин и отделки спальных отсеков, которые предлагают в четырех типоразмерах длиной от 864 до 1 778 мм. С 2006 года в спальных отсеках для магистральных тягачей изменена компоновка, установлены новые одностворчатые двери, используется более компактная и экономичная автономная система кондиционирования и отопления. На автомобилях этой группы устанавливаются в основном механические многоступенчатые коробки передач или 10-ступенчатая автоматизированная Eaton Fuller UltraShift с пневматическим приводом сцепления.

CORONADO/CLASSIC

В отличие от предыдущей группы флагманские магистральные тягачи Coronado и Classic восьмого класса внешне выделяются принципиально разной внешностью. Автомобили Coronado выполнены в современном «аэродинамичном» духе с плавными обводами, а тягачи серии Classic относят к классическому типично американскому стилю с угловатыми формами и прямоугольными радиаторами. Для наиболее простой модели Classic параметр ВВС составляет 120 дюймов (3048 мм).

На наиболее крупных, дорогих и престижных тягачах Coronado и Classic XL он достигает 132 дюймов (3353 мм). С технической точки зрения эти автомобили практически одинаковы. Они оснащаются дизельными двигателями Caterpillar или Detroit Diesel мощностью 283–608 л.с., механической 13-ступенчатой коробкой передач Eaton Fuller, жилыми отсеками длиной до 1,8 м с широким выбором стандартного и дополнительного оборудования. Наиболее комфортный вариант Coronado XT (425–608 л.с.) снабжается пневматической подвеской кабины, интегрированным 1,8-метровым спальным отсеком с нормальным или повышенным расположением крыши, алюминиевыми топливными баками емкостью до 530 л. В 2006 году в эту гамму введены незначительные модификации, соответствующие предыдущей серии, а магистральные тягачи Coronado дополнительно снабжены хромированными декоративными элементами интерьера кабины.

ARGOSY

Тяжелые бескапотные магистральные тягачи Argosy (4х2 или 6х4) восьмого класса предназначены для работы в составе автопоездов полной массой до 65,8 т, а также специальные шасси остаются единственными в США представителями некогда популярных машин с кабиной над двигателем. В течение ряда лет они не претерпевают существенных изменений, за исключением улучшения внутреннего оснащения кабины и жилого отсека. Автомобили Argosy оснащаются различными дизельными двигателями мощностью 283–608 л.с., многоступенчатыми механическими коробками передач, кабинами с выдвигающимися боковыми лестницами и жилыми отсеками длиной 2,3–2,8 м.
 
 
Зарубежные грузовики
Конкурс
 
Тесты
 
Юбилеи
 
Труженики портов