грузовики (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ, УРАЛ, DAF, FIAT, Ford, Hyundai, Isuzu, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo TRUCKS)



 
Грузовики России
 
Оборудование
Прицепы и полуприцепы

Груз везет не тягач, а полуприцеп, который к тому же можно отцепить, не теряя времени на разгрузку.

Отопители

От микроклимата на рабочем месте водителя напрямую зависит производительность его работы.

Шины

Сегодня на российском рынке нет недостатка в предложениях по шинам для грузового автотранспорта.

Смазочные материалы

Моторные масла работают в тяжелейших условиях.

Двигатели

С момента появления двигателя внутреннего сгорания специалисты всего мира непрерывно занимаются его совершенствованием.
 
Российский автопром
Образование автомобильной индустрии в России как отрасли промышленности относится к 1909 году, и за 97 лет своего существования она переживала как взлеты, так и падения.
 
 

Volvo TRUCKS

«Вольво Тракс»: Volvo Trucks Corporation,
S-40508 Goeteborg, Sweden,

Представительство в России: г. Химки Московской обл., ул. Панфилова, д. 19


Вольво Тракс: Volvo Trucks CorporationОснованная в 1927 году группа компаний Volvo (Volvo Group) - один из мировых лидеров по производству коммерческих автомобилей и дизельных двигателей. Отделениями Volvo Group являются: Volvo Trucks, Maсk, Renault Trucks, Volvo Buses, Volvo Construction Equipment, Volvo Penta, Volvo Aero и Volvo Finansial Services. Всего в компании Volvo Group работают около 72 тыс. человек, производство осуществляется в 25 странах, продукция продается на рынках 185 стран.

Грузовые автомобили Volvo, более 95 процентов из которых - крупнотоннажные, грузоподъемностью более 16,0 т, продают и обслуживают в 130 странах, а производят девять фирменных сборочных заводов по всему миру и восемь компаний, принадлежащих местным партнерам Volvo Trucks.

2005 год стал рекордным по объему продаж, который достиг 103696 автомобилей против 97264 в 2004, т. е. вырос на 7 %. При этом европейские покупатели получили 42633 новых грузовика, на североамериканском рынке было продано 32 151 автомобиль, в Южной Америке и в Азии - 7723 и 17 678 соответственно.

В России продажи новых грузовиков в 2005 году достигли 1 339 единиц, что в два раза больше, чем было продано в 2004.

Компания Volvo Trucks стала первым западным производителем, который начал сборку грузовиков в России под своей маркой. Создание предприятия в Зеленограде в Северном округе Москвы стало результатом совместного проекта с российской компанией «АФК Система». Производственные мощности предприятия, осуществляющего сборку грузовиков на семи постах и четырех участках досборки, рассчитаны на выпуск 500 автомобилей ежегодно. В 2005 году российский завод «ВТС-Зеленоград» собрал 364 грузовика против 210 машин в 2004-м. В 2006 году ожидаемый объем производства должен был достичь максимума производственной мощности.

В сентябре 2005 года компания Volvo Trucks открыла первый в России собственный «Центр «Вольво», выполняющий все виды качественного гарантийного и послегарантийного обслуживания, в строительство которого было вложено 11 млн евро. Общее число фирменных станций технического обслуживания грузовиков Volvo в нашей стране к концу 2006 года достигло 30, к 2010 году их число планируется довести до 45. Дальнейшее укрепление позиций компании на российском рынке связано с увеличением числа дилеров, развитием собственного сервиса, ростом авторизованных станций технического обслуживания, открытием под Москвой регионального склада запасных частей - второго по величине в Европе.

VOLVO FM Новинка

В конце 2005 года семейство грузовиков серии FM вместе с семейством FH подверглось очередной модернизации. Внешне автомобили почти не изменились, новинки можно отличить лишь по новым боковым зеркалам, дополненным особыми зеркалами, исключающими «мертвые зоны». Главными отличиями моделей 2005 года можно считать: применение новых 13- и 9,4-литровых дизелей, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, установку системы управления механической коробкой передач I-Shift, существенное улучшение условий труда водителя благодаря обновлению интерьера и усовершенствованию спального места, внедрение в производство новых ведущих мостов с колесными редукторами, нового седельно-сцепного устройства, более эффективных дисковых тормозов, улучшенной подвески колес, комплектование автомобилей системой слежения за давлением в шинах.

Основными областями применения грузовиков серии FM полной массой 18,0– 49,4 т являются региональные перевозки, работа на стройплощадках в городе и пригородах, эксплуатация в качестве различных коммунальных машин (мусоровозы, пожарные автомобили) и т. д.

Грузовики предлагают с четырьмя типами кабин: дневной с одним спальным местом, высокой кабиной с двумя спальными местами и высокой кабиной Grobetrotter с высотой от пола до потолка 1930 мм.

В ассортимент доступных шасси входят варианты: с колесными формулами всевозможных комбинаций, от 4х2 до 8х4, различными типами подвесок, мостов, коробок передач, коробок отбора мощности, а также типами рам, различающихся в зависимости от их несущей способности.

С 2005 года все новые дизели, применяемые на грузовиках фирмы, имеют высокую степень унификации и много общего в компоновке агрегатов. Турбонаддувный дизель D13А, сменивший прежний 12-литровый мотор D12D, отличается наличием верхнего распредвала в единой головке блока цилиндров, современной системы газораспределения с четырьмя клапанами на цилиндр, установкой насос-форсунок с электронным управлением. Новый двигатель имеет механизм отбора мощности с коленчатого вала в задней части блока цилиндров. По сравнению с двигателем D12D ход поршня нового двигателя увеличен на 8 мм, что и дало прибавку в рабочем объеме при неизменном диаметре цилиндров. Мощность дизеля D13А удалось увеличить на 20 л. с., а величину максимального крутящего момента на 200 Н·м. Для семейства моделей FM дизели D13А предлагаются мощностью 360, 400, 440 и 480 л. с. Конструкторам удалось снизить массу мотора на 70 кг, применив более современную технологию литья, а для повышения жесткости блока и снижения уровня вибраций установили стальную усиливающую поперечину. Впервые на фирме была применена замкнутая система вентиляции картера, при которой газы из крышки головки блока возвращаются в турбокомпрессор через маслоотделитель с центрифугой и попадают не в атмосферу, а в камеру сгорания для дожигания. Периодичность смены масла удалось довести до 200 тыс. км или до одного раза в год.

Параллельно с созданием конструкции дизеля D13А была проведена работа по совершенствованию 9-литрового двигателя, получившего индекс D9В (прежний назывался D9А). С единой головкой блока, усовершенствованными системами смазки и охлаждения дизель D9В мощностью 300, 340 и 380 л. с. устанавливают на грузовики серии FM. Выполнение норм Евро-4 и Евро-5 на обоих двигателях D9В и D13А обеспечивает система каталитической нейтрализации SCR с впрыском раствора мочевины в выхлопную систему.

Новые грузовые автомобили семейства FM снабжаются тремя вариантами модернизированной 12-ступенчатой коробки передач с системой автоматизированного переключения I-Shift, каждый из которых настроен на определенный режим эксплуатации, c 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач Powertronic либо 9- или 14-ступенчатой механической коробкой передач (с демультипликатором и делителем).

VOLVO FL

Новое семейство Volvo FL, представленное компанией в 2006 году, с прежним сохранило лишь название. Широкая гамма моделей полной массой от 12,0 до 18,0 т предназначена для осуществления ближнемагистральных перевозок, работы в черте города и пригородах. Выпуск новых автомобилей совпал по времени с началом реализации новой концепции продаж, упрощающей процедуру выбора покупателем конкретного варианта и сокращающей время доставки автомобиля.

На основе семейства FL разработана гамма рекомендованных комплектаций автомобилей различного применения: шасси с кузовами типа фургонов, самосвалов, пожарных машин, эвакуаторов и т. п. Клиент сообщает дилеру об особенностях эксплуатации машины, и дилер предлагает оптимальную, с точки зрения компании, комплектацию из рекомендуемых вариантов.

Базовые рекомендуемые версии включают три группы моделей с допустимой полной массой 12,0; 15,0 и 16,0 т. К первой относятся шасси с кабиной под установку специализированных кузовов, самосвал для работы на стройке в черте города и спецавтомобиль для аварийноспасательных служб. Вторая группа включает версии 15-тонного шасси для мусороуборочной техники. Третья группа содержит шасси с пневмоподвеской, шасси с рессорной подвеской, самосвал и тяжелый мусоровоз.

Концепция продаж предусматривает также выпуск и поставку клиенту в самые сжатые сроки 12-тонного грузовика FL CitiPro с кузовом фургон, оборудованного грузоподъемным задним бортом, производство которого организовано после изучения большого количества запросов на подобные автомобили. Модель CitiPro поставляется с 240-сильным дизелем и 6-ступенчатой коробкой передач.

Грузовики серии FL выпускают с тремя вариантами кабин: дневной, удлиненной повышенной комфортабельности со спальным местом и 7-местной кабиной с двумя рядами сидений. Для улучшения эргономики посадки водителя приборы и некоторые средства управления, размещенные на панели приборов, повернуты в его сторону.

Учитывая весьма стесненные условия эксплуатации грузовиков в городе, на машины устанавливаются видеокамеры, помогающие водителю при движении задним ходом, окна в задней стенке кузова и дополнительные окна в нижней части дверей кабины. На выбор предлагают три комплектации кабин: городскую Distribution с электростеклоподъемниками и центральным замком; Distribution +, привлекательную для автоперевозчиков грузов на средние расстояния и включающую установку климат-контроля, подсветку подножки и т. п., а также комплектацию Vocational, в которую, кроме климат-контроля, входят резиновые коврики, электроподогрев зеркал и которая лучше всего подходит для автомобилей бригад технического обслуживания и служб спасения.

На грузовиках семейства FL 2006 года устанавливают новые 6-цилиндровые дизели D7Е мощностью 240 или 280 л.с. с максимальным крутящим моментом 920 и 1020 Н·м соответственно, в широком диапазоне оборотов, начиная с частоты вращения коленвала 1200 мин-1. Высокая тяга, таким образом, обеспечивается прямо с оборотов холостого хода, что особенно важно для городских грузовиков. Двигатели предлагаются как в исполнении Евро-4, так и Евро-3 (экспортные варианты).

Грузовики серии FL чаще всего оснащают 16или 9-ступенчатыми механическими коробками передач. Автоматическую трансмиссию применяют в мусороуборочных модификациях, режим движения которых включает многочисленные остановки и старты. На выбор предлагается несколько типов задних мостов, включая варианты с колесными редукторами. Дисковые тормоза устанавливают на всех колесах. Подвески мостов автомобилей - как с рессорными, так и с пневматическими упругими элементами.

Пневматическая подвеска позволяет изменять погрузочную высоту в зависимости от высоты платформы пакгауза. Рессорная подвеска более долговечна, к тому же она является более дешевой альтернативой пневматике.

Каждый из предлагаемых вариантов грузовика может иметь множество индивидуальных особенностей в зависимости от пожелания клиента, поэтому часто на площадке готовой продукции невозможно увидеть два полностью одинаковых грузовика как по опциям, так и по оснащению узлами и агрегатами.

VOLVO FE

Семейство FE, ранее не присутствовавшее в производственной программе Volvo Trucks, включает двухосные и трехосные модели с разрешенной полной массой от 18,0 до 25,0 т, заполняя таким образом нишу между семействами FL и FM. Гамма FE содержит базовые модели: седельный тягач с колесной формулой 4х2 и полной массой 18,0–19,0 т, грузовой автомобиль (4х2) той же полной массой, трехосный грузовик с одним ведущим мостом (6х2) полной массой 22,0–26,0 т и с двумя задними ведущими мостами (6х4) и полной массой 26,0 т.

Автомобили снабжают кабинами трех типов: дневной, повышенной комфортности со спальным местом и спальной кабиной, оптимально приспособленной для дальних рейсов. Применяемый на грузовиках 7-литровый дизель D7Е предлагается в трех исполнениях по мощности: 240, 280 и 320 л.с. Значения максимального крутящего момента при этом равны 920, 1050 и 1200 Н·м при 1200–1 700 мин-1 соответственно. С двигателем в паре работают 6- и 9-ступенчатые механические коробки передач или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Дисковыми тормозами с электронным распределением тормозных сил EBS укомплектованы все колеса. Система поддержания курсовой устойчивости входит в список дополнительного оборудования, устанавливаемого за отдельную плату. В зависимости от исполнения грузовики комплектуют пневматической подвеской или подвеской на листовых рессорах.

Предлагается несколько специально подготовленных вариантов автомобилей, в частности 180-тонный двухосный грузовик-мусоровоз с короткой колесной базой и более тяжелый 26-тонный мусоровоз. Для работы на стройплощадках и маршрутах движения со сложными участками пути разработан трехосный самосвал с полной массой 26,0 т и двумя задними ведущими мостами. Самосвал оснащают 280- или 320-сильным силовым агрегатом, работающим вместе с 9-ступенчатой коробкой передач.

Подвеска - рессорная, причем устанавливают как малолистовые параболические рессоры, так и многолистовые, лучше приспособленные к сложным условиям эксплуатации. Как правило, модели с рессорной подвеской снабжают барабанными тормозами.

VOLVO FH

Осенью 2005 года завершилась программа обновления грузовых автомобилей FM и FH, потребовавшая 300 млн евро. Технические характеристики самых популярных грузовиков серии FH были значительно улучшены, а условия работы водителя стали эталоном для многих автопроизводителей. Обновленные модели рассчитаны на эксплуатацию в качестве одиночных машин при допустимой полной массе от 18,0 до 32,0 т и в качестве тягачей в составе магистральных автопоездов полной массой до 60,0 т. На передних панелях кабин новых грузовиков в связи с установкой 13-литрового дизеля D13А появилось буквенное обозначение серии «FH» без цифры 13 (ранее, с 12-литровым дизелем, маркировка была FH12). Интерьер кабин подвергся серьезной модернизации.

Приборная панель с эргономическим более совершенным расположением приборов стала удачней и полностью соответствует пожеланиям водителей. Более четкие дисплеи с повышенной разрешающей способностью меньше утомляют глаза водителя, новое программное и аппаратурное оснащение позволило реализовать расширенные возможности и добавить новые функции. Обновленное сиденье водителя, благодаря более проработанной с точки зрения эргономики конструкции, обеспечивает комфортные условия в дальних рейсах. Конструкторы оснастили его эффективными боковыми опорами, более толстой обивкой и новой подушкой с блочными пружинами. Сиденье с вентиляцией входит в список дополнительного оборудования.

Кабины предлагаются в четырех вариантах: дневном без спального места, базовом с одним спальным местом, с высокой крышей Globetrotter и двумя спальными местами, а также Globetrotter XL (с внутренней высотой 2 100 мм). В соответствии с пожеланиями водителей большое внимание уделено улучшению условий для ночного отдыха. Увеличена толщина матрасов, которые оснастили блочными пружинами. Теперь матрас может менять форму в зависимости от положения тела. К матрасу прилагается чехол, который служит местом его хранения. Высокую оценку эксплуатационников получило выбранное дизайнерами сочетание голубых текстильных тканей с винилом и использование титано-серого или песочного плюша - материалов, обладающих, кроме приятного вида, высокими износоустойчивыми и грязеотталкивающими свойствами. В кабинах новых грузовиков увеличено багажное пространство для мелких предметов - очков, маршрутных карт, документов и т. п. Объем багажного отсека над ветровым стеклом стал значительно больше, в некоторых отделениях для «мелочи» есть подсветка. Новые кабины по сравнению с кабинами старого образца оснащены более мощными лампами для чтения.

Чтобы снизить риск самопроизвольного движения автомобиля с места, внедрена система, оповещающая водителя о не включенном ручном тормозе. В качестве «раздражителей» используются мигающий сигнал на панели приборов и специфический звуковой сигнал. Они срабатывают, если зажигание включено, но стояночный тормоз не задействован, или если зажигание включено, но ни одна педаль не нажата, автомобиль неподвижен, а дверь открыта.

Все версии грузовиков серии FH снабжают только новым дизелем D13А, развивающим мощность 400, 440, 480 или 520 л.с. Мощность устанавливаемого по заказу моторного тормоза может достигать 300 кВт. Новая система автоматизированного переключения передач в механической коробке I-Shift избавляет водителя от 2000 (примерно) переключений в день. Кроме коробок с этой системой возможна установка обычных механических либо автоматической трансмиссии Powertronic. Модельная гамма обновленной серии FH включает четыре варианта исполнения шасси для седельных тягачей и три варианта для бортовых грузовиков и автопоездов. Шасси комплектуют различными комбинациями рессорной и пневматической подвесок мостов.

Колеса автомобилей в зависимости от назначения могут быть оборудованы дисковыми тормозами с электронным распределением тормозных сил или барабанными тормозами, которыми оснащают в основном шасси магистральных грузовиков, работающих в сложных дорожных условиях региональных перевозок грузов. Модернизированные версии тягачей серии FH по желанию покупателя снабжают системой контроля за давлением в шинах, адаптивным круиз-контролем, поддерживающим безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, системой, контролирующей состояние водителя за рулем и другими новейшими системами, повышающими уровень активной безопасности.

VOLVO FH16

С февраля 2006 года компания Volvo Truck начала установку на серию тяжелых автомобилей FH16 новых дизельных двигателей D16Е мощностью 660 л. с. (ранее максимальная мощность устанавливаемого дизеля D16С составляла 610 л. с.). Модернизация автомобилей вызвана наблюдаемым в Европе повышенным интересом к автопоездам с полной массой до 60,0 т и длиной до 29,25 м. По данным комиссии Евросоюза, объемы автомобильных перевозок в странах ЕС увеличатся к 2010 году по сравнению с 1998 годом на 38 %. Если не произойдет изменений в эффективности перевозок, на загруженных европейских трассах будет на 30–40 % грузовых автомобилей больше, чем в конце ХХ века, что негативно скажется на экологической обстановке и потребует от транспортных компаний огромных затрат в связи с непрерывным ростом цен на топливо.

Специалисты Volvo Trucks считают, что роста числа грузовиков можно избежать, если в Евросоюзе разрешат использование 29,25-метровых автопоездов полной массой 60,0 т вместо действующих нормативов, по которым длина автопоезда ограничена 18,75 м, а полная масса - 40,0 т. В Швеции и Финляндии 60-тонные автопоезда применяются уже давно и приносят солидный экономический эффект. В этих странах два автопоезда длиной 29,25 м выполняют работу двух автопоездов длиной 16,5 (в составе седельного тягача и прицепа) и одного автопоезда длиной 18,75 м, состоящего из бортового грузовика и прицепа. Исходя из этого парк автомобилей, требуемых для перевозки одинакового объема груза, можно будет сократить на треть, поскольку работу трех тягачей будут выполнять два. Экономия топлива составит не менее 16 %, существенно сократится объем вредных выбросов в атмосферу, уменьшится загруженность автомагистралей.

Обновленное в 2006 году семейство FH внешне отличается от прежнего оригинальным бампером, окаймленной хромированной трапециевидной решеткой радиатора, надписью «660 HP16» в верхней части кабины. Кабины серии FH16 предлагают в трех исполнениях - спальное, Globetrotter и Globetrotter XL.

Основной сферой применения грузовиков семейства FH16 являются материальные перевозки, доставка сверхтяжелых грузов, работа на строительстве и лесозаготовках. Особенно преимущество мощных двигателей проявляется на заснеженных и горных дорогах, где они обеспечивают движение автопоездов с большей средней скоростью.

Рядный 6-цилиндровый 16-литровый дизель D16Е с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха имеет единую головку блока цилиндров, верхний распредвал, по 4 клапана на цилиндр и насос форсунки с электронным управлением. По заказу силовой агрегат может быть дополнен моторным тормозом Volvo (VEB+) и коробкой отбора мощности. Сблокированная с дизелем автоматизированная механическая коробка передач с системой I-Shift обеспечивает легкость вождения тягача и снижение расхода топлива. Коробка имеет 12 несинхронизированных передач, демультипликатор и делитель.

При заказе грузовика с 660-сильным дизелем коробка передач с системой I-Shift входит в стандартную комплектацию. Грузовики FH16 снабжаются как одинарными, так и сдвоенными ведущими мостами с одно- или двухступенчатыми редукторами. Все мосты снабжены механизмами принудительной блокировки межколесных дифференциалов, улучшающих сцепление колес на скользкой дороге. Мосты новых грузовиков подвешены к раме на рессорах либо на пневматической подвеске.

На магистральные тягачи устанавливают дисковые тормоза с электронным распределением тормозных сил EBS и системой поддержания курсовой устойчивости ESP. Функция «Hill Star Aid» системы EBS облегчает троганье на крутом подъеме. В начале пути тормоза задействованы до тех пор, пока величина крутящего момента дизеля не станет достаточной для того, чтобы грузовик начал уверенно двигаться вперед.

VOLVO FM12 «РЕГИОН» И «РЕГИОН ПРОФИ»

В 2004 году компания Volvo Trucks приступила к реализации программы «Регион», предусматривающей поставку специальной российской версии седельного тягача FM12, комплектация которого оптимально соответствует российским условиям. Продажа тягача предлагается в лизинг на специальных условиях, предусмотрено страхование и техническое обслуживание по всей территории России.

Опыт эксплуатации выпущенных в 2004 – 2005 годах машин и анализ отзывов по ним со стороны автотранспортных организаций позволили в начале 2006 года осуществить новый шаг с целью закрепления позиций на российском рынке - начать поставки усовершенствованных тягачей с новым силовым агрегатом. Вместо одной модели тягача в 2006 году предлагаются две. Сборку российских версий грузовиков производит завод в Зеленограде.

Прежние тягачи, имевшие 12-литровый 340-сильный двигатель D12D, ныне снятый с производства, заменены на модели с 9-литровым силовым агрегатом. Тем не менее максимальная мощность двигателя возросла до 380 л. с., а удельная мощность груженого автопоезда - до 8,65 л.с./т. Снаряженная масса тягача уменьшилась на 177 кг. Кроме основного варианта тягача «Регион» предлагается новая версия - «Регион Профи», отличающаяся установкой 14-ступенчатой коробки передач вместо 9-ступенчатой и высокой спальной кабины в стандартной комплектации, рассчитанной на отдых обоих членов экипажа. Естественно, данная версия лучше подходит для дальних междугородных рейсов, чем первая, а ее появление продиктовано пожеланиями российских автоперевозчиков.

Шасси тягачей «Регион» и «Регион Профи» конструктивно идентичны. Спереди на раму крепят стальной бампер, с защитными решетками фар. Передний мост имеет рессорную подвеску, задний - пневматическую. Барабанные тормоза дополнены системами ABS и EBS. На тягач устанавливают 690-литровый топливный бак с влагоотделителем, имеющим электроподогрев. С целью облегчения пуска дизеля в морозную погоду автомобили комплектуют устройством для уверенного «холодного» пуска мотора со свечами накаливания во впускной системе, фильтром грубой очистки топлива с электроподогревом, двумя аккумуляторными батареями напряжением 12 В и емкостью 225 А·ч. Автомобили, собранные в Зеленограде, поступают прямо на склад, продажа с которого исключает время, затрачиваемое ранее на сборку заказного тягача.

Компания предоставляет гарантию на тягачи обеих модификаций в течение 12 месяцев после приобретения без ограничения пробега. Кроме того, дополнительная гарантия на двигатель, коробку передач и задний мост составляет 12 месяцев или 300 тыс. км пробега.

В пакет «Регион» входит «синий сервисный контракт Volvo», включающий работу и материалы, а также право на бесплатное профилактическое обслуживание автомобиля в течение первого года эксплуатации на любой сервисной станции Volvo Trucks в России.
 
 
Зарубежные грузовики
Конкурс
 
Тесты
 
Юбилеи
 
Труженики портов