грузовики (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ, УРАЛ, DAF, FIAT, Ford, Hyundai, Isuzu, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo TRUCKS)



 
Грузовики России
 
Оборудование
Прицепы и полуприцепы

Груз везет не тягач, а полуприцеп, который к тому же можно отцепить, не теряя времени на разгрузку.

Отопители

От микроклимата на рабочем месте водителя напрямую зависит производительность его работы.

Шины

Сегодня на российском рынке нет недостатка в предложениях по шинам для грузового автотранспорта.

Смазочные материалы

Моторные масла работают в тяжелейших условиях.

Двигатели

С момента появления двигателя внутреннего сгорания специалисты всего мира непрерывно занимаются его совершенствованием.
 
Российский автопром
Образование автомобильной индустрии в России как отрасли промышленности относится к 1909 году, и за 97 лет своего существования она переживала как взлеты, так и падения.
 
 

Astra

«Астра»: Astra Veicoli Industriali
S.р.A., Via Caorsana, 79-29100, Piacenza, Italy


Астра: Astra Veicoli IndustrialiИтальянская компания Astra Veicoli Industriali, ведущая свою историю с 1946 года, с самого начала специализировалась на изготовлении грузовиков, предназначенных для работы в тяжелых дорожных и климатических условиях. Через четыре десятилетия после образования фирма вошла в состав международного концерна IVECO, который является поставщиком важнейших компонентов для ее автомобилей. Сегодня единственный завод Astra производственной площадью свыше 140 тыс. м2 находится в провинции Пьяченца в 160 км от Милана. Ежегодно заказчикам отправляется 1,5–2,0 тыс. грузовиков. Они находят применение в качестве шасси под монтаж всевозможного технологического оборудования, тягачей для работы с широкой гаммой прицепного состава, строительных и карьерных самосвалов с жесткой и шарнирно сочлененной рамой, автомобилей армейского назначения. Около 40% продукции с маркой Astra реализуется в Италии, еще 30% - за границей и такая же часть приходится на долю Вооруженных сил.

СЕМЕЙСТВО HD

В настоящее время фирма Astra предлагает своим клиентам обновленное в 2006 году семейство грузовиков HD8, которое занимает в производственной программе доминирующее положение. Машины специально разработаны для использования в экстремально тяжелых условиях, когда решающее значение имеет надежность. К фирменным чертам автомобилей можно отнести многовариантность исполнений, очень прочные несущие рамы, трансмиссии, обеспечивающие широкий диапазон тягово-динамических характеристик, исключительно надежные рессорные подвески, самобытные по эстетическому восприятию кабины, обеспечивающие высокие эргономические показатели. Потребитель может остановить свой выбор на машинах с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6 и 8х8.

В стандартном исполнении автомобили могут эксплуатироваться при температурах до –40°C. Для работы в более суровом климате используются: усовершенствованное электрическое оборудование, предпусковой подогреватель двигателя, подогрев топлива и топливного фильтра, аккумуляторные батареи повышенной емкости, автономный воздушный отопитель кабины, доработанная система охлаждения, морозостойкие материалы. В конструкции шасси самосвалов серии HD8 применяется специальная высокоэластичная сталь Nicuage, способная выдерживать самые тяжелые нагрузки. Геометрические размеры профиля рамы и толщина листа, из которого она изготовлена, являются самыми значительными в своем классе (320х90х10 мм). Благодаря усиленным рессорам и мостам, большому дорожному просвету, наличию переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости автомобили можно эксплуатировать не только на разбитом проселке, но и на бездорожье с сохранением полной грузоподъемности. Применение специально изготовленных и отрегулированных по заказу компании Astra дизельных двигателей IVECO Cursor позволяет достигнуть повышенного крутящего момента уже при частоте вращения коленчатого вала 900–1000 мин–1. Двигатели удовлетворяют современным экологическим требованиям, в том числе нормам Евро-4 (в Россию поставляются грузовики с двигателями Евро-3). Важно, что при этом обеспечивается умеренный расход топлива и очень незначительное потребление моторного масла. Применение мощного моторного тормоза позволило увеличить срок службы тормозных колодок.

Кабина - стеклопластиковая, снабженная стальным каркасом для повышения прочности. Труд водителя существенно облегчают большая площадь остекления, продуманный интерьер, настраиваемое в широких границах сиденье с пневмоподвеской, регулируемое рулевое колесо, информативная панель приборов, удобное расположение органов управления, гидроусилитель руля, высокопроизводительные системы вентиляции и отопления. Улучшенная аэродинамика кабины и доработанная система охлаждения двигателя снижают расход топлива во время движения автомобиля.

На двухосные модели Astra HD8 с задними или всеми ведущими колесами устанавливаются различные надстройки или седельно-сцепные устройства. Автомобили комплектуются модифицированным шестицилиндровым 13-литровым турбодизелем IVECO Cursor 13 серии F3B Е0681 с изменяемой геометрией турбины (мощностью 320, 360, 400, 450 и 500 л. с.) и механической 16-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF. Подобные силовые показатели позволяют машинам работать в составе автопоезда полной массой до 55 т. Колесная база предлагается в диапазоне от 3800 до 5100 мм. Машины оснащаются ведущими мостами с двойными главными передачами и колесными редукторами. На полноприводных модификациях используются двухступенчатые раздаточные коробки с понижающей передачей. Повышению проходимости способствуют блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы, а также дорожный просвет 390 мм и больше. Колеса заднего моста могут иметь односкатную ошиновку. Передний мост связан с рамой с помощью параболических или полуэллиптических рессор, задний имеет параболические рессоры. Обе подвески снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система оборудована антиблокировочной системой тормозов ABS.

Полная масса одиночных автомобилей Astra HD8 с колесными формулами 6х4 и 6х6 достигает 40 т, автопоездов - до 104 т. Применяемые двигатели Cursor 13 развивают мощность от 360 до 500 л.с., коробки передач, раздаточные коробки (для полноприводных версий) и ведущие мосты - такие же, как и на предыдущих образцах. Спереди и сзади на выбор устанавливаются параболические или полуэллиптические рессоры. Диапазон колесных баз (расстояние от первой до второй оси) у седельных тягачей составляет 3200 и 3500 мм, у шасси - от 3200 до 4500 мм.

Четырехосные грузовики Astra серии HD8 (8х4, 8х6 и 8х8) выпускаются только как шасси для установки разнообразных кузовов или технологического оборудования. Монтажная длина рамы от 5930 до 7880 мм дает возможность размещать крупногабаритные специализированные надстройки. Минимальная мощность дизеля Cursor 13 составляет 360 л. с., максимальная - 540 л.с. Полная масса одиночного грузовика достигает 50 т, автопоезда - 104 т.

АРМЕЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ

С использованием агрегатов семейства Astra HD8 выпускаются армейские автомобили МWМ (4х4, 6х6 и 8х8) с полезной нагрузкой от 7 до 17 т, а также новые многоцелевые машины ММV с колесной формулой 4х4 грузоподъемностью от 3,5 до 6,4 т. Машины имеют бескапотную компоновку, рессорную подвеску и ведущие мосты с картерами главных передач минимального размера, унифицированные кабины прямоугольной формы с люками на крыше.

ВСЕДОРОЖНЫЕ САМОСВАЛЫ

Компания Astra накопила значительный опыт по созданию вседорожных самосвалов с шарнирно сочлененной рамой. Конструкция машин семейства ADT, выполненная на единой базовой платформе, предусматривает максимальную унификацию внутри типажа.

Отправной точкой послужили трехосный (6х6) самосвал Astra ADT 25с, который транспортирует 23 т груза, и более мощный автомобиль ADT 30с, рассчитанный на перевозку 28 т. За ними следуют образцы ADT 35с и ADT 40с грузоподъемностью соответственно 31,5 и 36 т. Модели ADT 25с и ADT 30с оснащаются 10,3-литровым турбодизелем IVECO Cursor 10F3A мощностью соответственно 319 и 353 л.с. Под капотами более крупных грузовиков ADT 35с и ADT 40с находится двигатель IVECO Cursor 13F3A рабочим объемом 12,8 л мощностью 402 и 456 л.с. соответственно. Все образцы оборудуются автоматической гидромеханической коробкой передач ZF с шестью передними и тремя задними скоростями. Самосвалы оснащаются колесными редукторами и самоблокирующимся дифференциалами. Передний неразрезной мост подвешен к раме посредством продольных рычагов и пневмогидравлических цилиндров. Задняя подвеска - рессорно-балансирная с продольными направляющими тягами. Тормозная система - двухконтурная, с дисковыми механизмами на всех колесах. Рама, состоящая из штампованных балок прямоугольного сечения, изготовлена из высокопрочной стали. Ее особенностью является отсутствие сварных соединений. Изменение направления движения автомобиля влево или вправо происходит за счет поворота на угол до 45° передней секции, включающей кабину и силовой агрегат. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Высокие вседорожные качества достигаются благодаря тому, что обе секции допускают неограниченное взаимное перемещение в вертикальной поперечной плоскости относительно продольной оси автомобиля. Это обстоятельство позволяет ведущим колесам постоянно сохранять контакт с опорной поверхностью.

Компания Astra обновила семейство вседорожных карьерных самосвалов с жесткой рамой. Теперь эти модели (4х2) грузоподъемностью 28 и 32 т получили соответственно обозначение RD 28c и RD 32c. В качестве конструкционного материала несущих рам обоих образцов используется низколегированная высокопрочная сталь, которая обеспечивает восприятие высоких динамических нагрузок. Продольные лонжероны рамы имеют коробчатое сечение переменной высоты и соединены между собой мощными поперечинами замкнутого профиля, а в передней части расположен интегральный бампер. Большое внимание уделяется качеству сварных швов. В местах наибольших напряжений в конструкцию рамы вмонтированы литые упрочняющие элементы.

Самосвалы комплектуются турбодизелем IVECO Cursor 10F3A мощностью 353 л.с. у RD 28c и 381 л.с. у RD 32c. Машины оснащены гидромеханической трансмиссией Allison HD 4560, включающей блокируемый гидротрансформатор и автоматическую 6-ступенчатую планетарную коробку передач, переключаемую под нагрузкой. Управляют трансмиссией и производят ее диагностику электронные устройства. На ведущие колеса крутящий момент передается с помощью разнесенной главной передачи с встроенными в ступицы колес планетарными редукторами. На самосвалах используется подвеска с пневмогидравлическими упругими элементами и встроенным регулятором жесткости. Она обладает нелинейной упругой характеристикой, обеспечивающей необходимую плавность хода самосвала в груженом и порожнем состояниях. Кузова самосвалов изготавливаются из высокопрочной стали, а для работы с тяжелыми скальными породами применяется кузов усиленной конструкции. Непременным атрибутом такого кузова является мощный козырек над кабиной, обеспечивающий требования стандарта FOPS по защите водителя от предметов, которые могут обрушиться сверху. Большое внимание уделено внешней архитектуре грузовиков и комфортабельности работы водителей.
 
 
Зарубежные грузовики
Конкурс
 
Тесты
 
Юбилеи
 
Труженики портов