«Хёндэ»: Hyundai Motor Company,
140-2, Kye-Dong, Chongro-Ku, 100-270
Seoul, Korean Republic

В
2005 году, по данным OICA, Hyundai
Motor Company выпустила 126836
легких коммерческих автомобилей
полной массой до 5 т (50 112 марки
Hyundai, 72962+3762 марки KIA) и
137995 среднетоннажных и тяжелых
грузовиков полной массой свыше 5 т.
Основное производство коммерческих
автомобилей сосредоточено в Южной
Корее: малотоннажники Н1 и Н100 (в
России не продаются) выпускаются на
заводе в Ульсане, среднетоннажники и
тяжелые грузовики - в Чончжу. В
России собираются грузовики легкой
серии Porter (см. раздел «ТагАЗ»).
HD65/HD72

Компактные грузовики HD65 и HD72
выпускаются полной массой
соответственно 6,5 и 7,2 т. Колесные
базы выбираются в диапазоне
2550–3570 мм (минимальный радиус
поворота - 5,0–7,3 м).
Грузоподъемность у HD65 составляет
3,6–4,0 т, у HD72 - 4,1–4,5 т.
Кабина - 3-местная стандартная и
удлиненная либо 6-местная двойная.
Доступ к силовому агрегату
обеспечивается откидыванием кабины.
В оснащении машин - семейство
4-цилиндровых рядных дизелей. У
модели HD65 - 3,6-литровый воздушный
мощностью 100 л.с., 3,3-литровый
турбонаддувный мощностью 115 л.с., а
также 3,9-литровый воздушный
мощностью 120 л.с., у модели HD72 -
3,9-литровый турбонаддувный
мощностью 130 и 155 л.с.
Устанавливаются 5-ступенчатые
механические коробки передач. Все
машины имеют колесную формулу 4х2.
Клиренс у грузовиков HD65, «обутых»
в шины размером 7.00х16-10PR,
составляет 200 мм, у HD72 с шинами
7.50х16-12PR - 235 мм. Подвеска - на
полуэллиптических рессорах. В
стандартное оснащение входят рулевой
механизм с гидроусилителем,
регулируемая рулевая
колонка,100-литровый топливный бак.
HD120

Среднетоннажный автомобиль полной
массой 12,4 т имеет грузоподъемность
7,5–8,1 т в зависимости от
исполнений, различающихся величиной
колесной базы (3 795, 4 260, 4895
мм). Колесная формула - только 4х2.
В качестве силовых агрегатов
используются рядные 6-цилиндровые
дизели рабочим объемом 6,6 л
(мощностью 196 л. с.) и 7,5 л (185
л. с.), 6-ступенчатая механическая
коробка передач. Колеса -
16-дюймовые. Подвеска - на
полуэллиптических рессорах.
Минимальный дорожный просвет равен
210 мм.
Кабина снабжена угловыми элементами,
снижающими аэродинамический шум во
время движения. Передняя панель
кабины, отпираемая изнутри,
обеспечивает быстрый и свободный
доступ к бачкам технических
жидкостей. Ступени подножки -
алюминиевые, с рифленой
поверхностью. Имеется лампа
освещения ступеней кабины.
Гидроусилитель рулевого управления -
в стандартном оснащении. Рулевое
колесо регулируется по наклону и
выносу.
ТЯЖЕЛЫЕ СЕРИИ

Тяжелые строительные самосвалы и
автомобили-бетоносмесители Hyundai
подразделяются на серии: HD160 и
HD170 (4х2) полной массой 17,1 т,
HD250 (6х4) полной массой 27,9 т,
HD250, HD260 и HD270 (6х4) полной
массой 27,9 т, HD310, HD320, HD370 и
HD380 (8х4) полной массой 34,2–39,6
т. Седельные тягачи HD390, HD450 и
HD500 имеют колесную формулу 4х2 и
полную массу 17,1 т, а модели HD540,
HD700 и HD1000 - 6х4 и 27,9 т. В
гамму дизелей, применяемых в тяжелых
сериях, входят 6-цилиндровые рядные
рабочим объемом 7,5, 11,1 и 12,9 л,
а также V-образные 8-цилиндровые
рабочим объемом 16,0 л.