Финская компания Sisu является одним
из родоначальников в деле создания
терминальных тягачей и машин типа «ро-ро».
В 70-е годы Sisu организовала в США
фирму Eagle MarkIV Equipment, Inc.,
которая освоила выпуск целой гаммы
терминальных тягачей прежней серии,
а позже принципиально новых машин,
продаваемых ныне под торговой маркой
Сарасitу. После слияния в 1993 году
Sisu с американским производителем
терминальных тягачей Ottawa
новообразованный холдинг стал
лидером мирового рынка портовых
тягачей, ежегодно выпуская до 1600
машин. К этому надо прибавить
американский филиал Sisu Magnum,
который, в свою очередь,
изготавливал по 200–250 тягачей в
год. В 1997 году Sisu становится
частью финского
промышленно-финансового концерна
Раrtek. В этом же году отделение
Sisu Truck подписало с компанией
Renault Truck договор, согласно
которому французы обеспечивают
финского партнера кабинами,
двигателями и коробками передач.
После этого производство
терминальных тягачей стало быстро
сокращаться, но тем не менее у
финского производителя осталось
несколько интересных моделей.
Тягачи «ро-ро» семейства Sisu ТR161,
выпускаемые с середины 90-х годов,
оснащаются 6-цилиндровыми дизелями
Volvo или Сummins мощностью
соответственно 227 и 214 л.с.,
автоматическими трансмиссиями Clark,
а также приводом на все колеса, что
дает возможность перевозить груз
массой от 70 до 200 т. Нагрузка на
седло составляет до 25 т.
Более высокие характеристики имеют
модели серии ТR181, которые
комплектуются дизелями той же марки,
но с увеличенной мощностью (243–258
л.с.). Кабина располагается как
справа, так и слева, оборудуется
поворачивающимся креслом водителя и
двумя дверьми- боковой и задней
двустворчатой. Снаряженная масса
тягачей составляет 8,5–8,7т.