грузовики (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ, УРАЛ, DAF, FIAT, Ford, Hyundai, Isuzu, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo TRUCKS)



 
Грузовики России
 
Оборудование
Прицепы и полуприцепы

Груз везет не тягач, а полуприцеп, который к тому же можно отцепить, не теряя времени на разгрузку.

Отопители

От микроклимата на рабочем месте водителя напрямую зависит производительность его работы.

Шины

Сегодня на российском рынке нет недостатка в предложениях по шинам для грузового автотранспорта.

Смазочные материалы

Моторные масла работают в тяжелейших условиях.

Двигатели

С момента появления двигателя внутреннего сгорания специалисты всего мира непрерывно занимаются его совершенствованием.
 
Российский автопром
Образование автомобильной индустрии в России как отрасли промышленности относится к 1909 году, и за 97 лет своего существования она переживала как взлеты, так и падения.
 
 

Легкая кавалерия КамАЗа

Сбросить или набрать вес ради выступлений в другой весовой категории - известный тактический прием среди борцов, боксеров и других атлетов. Не чужд он и производителям грузовиков. КамАЗ уже выступает в новом для себя тяжелом классе, но закрепиться в легкой категории долго не удавалось. Теперь один из его окаменевших проектов - грузовик легкой серии, похоже, оживает. Чтобы поближе познакомиться с новинками КамАЗа, мы приехали в НТЦ завода.

Легкая кавалерия КамАЗаКамАЗ-4307-самый легкий в семействе среднетоннажников компании, грузоподъемность его составляет 3,2 т. Двигатель - рядный 4-цилиндровый «Камминс» 4В3.9 (Евро-2) мощностью 140 л.с., коробка передач - 6-ступенчатая «Прага» или КамАЗ-14, подвеска - на параболических рессорах.

Автовоз КамАЗ-43085 - легкий автопоезд. Длина - почти 19м, полная масса - 28т. На борт умещается порядка 6–8 легковых автомобилей. Двигатель - рядный 6-цилиндровый «Камминс» ISBe (Евро-3) мощностью 275 л.с., коробка передач - ZF, задняя подвеска - пневматическая.

КУЛЬТУРА ВЕСА

«Камский батыр» (так 30 лет назад называли автозавод) начинался с выпуска восьмитонных грузовиков, и с годами грузоподъемность только росла. Первым автомобилем-«легковесом» был КамАЗ-5355. В 1997 году его разработали совместно с челнинской фирмой РИАТ, а семитонным сделали, убрав один ведущий мост. Принадлежность к касте развозных грузовиков символизировали колеса меньшего диаметра.

Двигатель оставался прежним - V-образным 8-цилиндровым мощностью 210 л.с. и массой три четверти тонны, хотя присматривались к рядной «шестерке» «Камминс». «Американец» был почти в два раза легче и при этом развивал 185 л. с., но о массовом производстве не могло быть и речи - завод вскоре оказался на грани банкротства. Со временем КамАЗ выбрался из кризиса и конструкторы продолжили работу над легкой серией. Но даже с американскими двигателями автомобиль оставался слишком тяжелым: из 11 тонн полной массы модели КамАЗ-4315 полезных было всего 5 тонн, а восьмитонный фургон КамАЗ-4307 вез только 3,2 тонны.

ВЕСОМЫЙ ВКЛАД

О единичных выставочных образцах не стоило и говорить, если бы не последние события в истории КамАЗа. Образовано два совместных предприятия с давними партнерами челнинцев - ZF и «Камминс». Сотрудничество с «Камминс» позволит быстрее запустить в серию четырех- и шеститонные грузовики.

Пока на сборку КамАЗ-4308 идут бразильские и китайские «камминсы» с камазовской 5-ступенчатой коробкой. Она почти вдвое тяжелее, чем нужно, зато на «легкой работе» ходить будет вечно. Маленькие же коробки передач «Цанрад Фабрик» в серии появятся не скоро.

В первую очередь будут налаживать выпуск 16-ступенчатой под крутящий момент 1500 Н·м, для камазовских 360–400-сильных дизелей 50-й серии.

Альянс с ZF ускорит и разработку гипоидных мостов для братьев меньших, а пока приспособили тяжеленную балку от массового автомобиля КамАЗ-5320 с двухступенчатым редуктором, но зато с дисковыми тормозами «Халдекс».

СТАРЫЙ ДРУГ

Дизайнерам, обновлявшим фасад кабины, наверняка работалось легче, чем их зарубежным коллегам. Те из кожи вон лезут, чтобы сохранить фамильные черты марки, суметь внести в облик что-то новое и при том исключить схожесть с конкурентами. Нашим это удалось. За тридцать лет производство кабина стала дважды легендарной. У нас - потому что выросло поколение водителей, которые вправе сказать: «У меня в такой же дед рулил…» На Западе - благодаря ореолу побед в «дакаровских» раллирейдах. И как бы ни проигрывала она иностранным аналогам, для самосвала и развозных грузовиков вполне подходит.

Только интерьер бы чуть подтянуть. Обе машины когда-то готовили к выставкам. Фургон показывали в 2004 году в Ганновере, автовоз украшал стенд КамАЗа на МИМС-2005. Поэтому они блестят на солнце металликом и немного отличаются от серийных агрегатами. Благодаря колесам меньшего диаметра и несколько измененной подвеске кабины пол стал ниже. Ступенька одна, но длинная и удобная. Небольшая пухлая баранка создает иллюзию простора. На дверях новые обивки, стеклопластиковая панель приборов - все это уже идет на конвейер. Сиденья импортные, с удобными регулировками. Кабина фургона трехместная, на автовозе - двухместная, зато со спальником и более высокой крышей.

Двигатели заводятся мгновенно, работают тихо. На холостом ходу чуть трясет «четверку»: балансирных валов нет, но в движении вибрация незаметна. 6-цилиндровый мотор здесь в выигрыше, да и тянет увереннее. Оба дизеля имеют хороший запас мощности, а еще лучше приспособиться к рельефу дороги помогает 16-ступенчатая коробка ZF. Эта редкая в России модель 16S109 рассчитана под крутящий момент 1100 Н·м. Легкая - в алюминиевом картере, с делителем и демультипликатором. Такая коробка для малотоннажных автопоездов и городских грузовиков - излишество, хватило бы 6-ступенчатой. Подобные у фирмы «Цанрад Фабрик» есть, значит, будут и у КамАЗа.
 
 
Зарубежные грузовики
Конкурс
 
Тесты
 
Юбилеи
 
Труженики портов