Нидерландская компания Terberg,
наряду с терминальными тягачами и
машинами типа «ро-ро», изготавливает
специальные многоосные автомобили и
другие транспортные средства. Когда
в конце 70-х - начале 80-х годов
появились паромные перевозки морским
путем, потребовалась терминальная
техника, которая уже имелась в
арсенале фирмы Terberg. Компания
оказалась не только у истоков
изготовления терминальных тягачей,
но и до сих пор является крупнейшим
изготовителем такого рода изделий в
Европе.
Ежегодно с маркой Terberg
выпускается около 600 терминальных
машин. Продукцию фирмы можно
разделить на две большие группы:
тягачи «ро-ро» (серия RТ) и
терминальные автомобили (серия YТ).
Полноприводные тягачи «ро-ро» (4х4)
могут буксировать груз массой 120
или 230т. Терминальные тягачи имеют
только задние ведущие колеса и
образуют две группы по высоте
расположения седельного устройства
относительно дорожного полотна (921
и 938 мм) при полной массе
автопоезда до 80 т. Дополняет
модельный ряд недавно появившаяся
четырехосная машина (8х4), которая
может работать как тягачом «ро-ро» в
составе автопоезда полной массой до
350т, так и терминальным трактором,
предназначенным для перевозки
крупногабаритных контейнеров.
Ведущими у автомобиля являются
колеса второй и третьей осей. Тягачи
имеют правое или левое расположение
кабины в зависимости от пожеланий
заказчика, что, в свою очередь,
определяется характеристиками
портовой инфраструктуры, с которой
придется взаимодействовать тягачу.
Все модели «ро-ро» имеют кабину,
сдвигающуюся в горизонтальной
плоскости при помощи гидравлического
привода. Вход в кабину - через
дверь, расположенную в торцевой
части, водительское кресло с панелью
приборов и органами управления имеет
возможность поворачиваться на 180°.
Для доступа к двигателю кабина
откидывается вперед на 65°.
Стандартная комплектация
предусматривает установку дизельных
двигателей Сummins мощностью от 173
до 420 л.с. или их аналогов
MercedesBenz и Volvo. На ведущие
мосты крутящий момент передается
посредством механических коробок
передач ZF и Clark либо «автоматов»
Allison и ZF. Переключение передач
осуществляется с помощью компактного
и удобного джойстика.
Внешне модели, относящиеся к типу «ро-ро»,
различаются шириной бампера, высотой
посадки и колесами (размер шины
11R22,5). Подвески осей тягачей
серии RТ снабжены пневмоэлементами,
которые обеспечивают высокую
плавность хода и уровень комфорта
для водителя. Совсем недавно фирма
применила запатентованный комплекс
Safeneck, позволяющий менять
положение центра тяжести
относительно подрамника тягача при
перераспределении масс во время
преодоления неровностей проезжей
части. Несущим у тягача выполнен
пространственный каркас, на котором
закреплены двигатель, коробка
передач, мосты и подрамник с
седельным устройством. Сверху
устанавливается кабина.
В семействе терминальных тягачей
существует намного больше
модификаций. Помимо основных
(седельных) тягачей есть несколько
разновидностей для перевозки,
например, 7,5-метровых или подкатных
контейнеров, длинномеров, а также
для кузовов или фургонов грузовых
автомобилей с самопогрузкой.
Некоторые варианты имеют даже
дополнительную ходовую часть,
которая позволяет двигаться по
железнодорожной колее. Конструктивно
терминальные тягачи отличаются от
аналогов «ро-ро» незначительно.
Двигатели и коробки передач - тех же
фирм, но передние мосты поставляет
фирма Volvo. Эти очень надежные
тягачи нередко приобретаются для
работы в качестве коммунальной
техники и на заводах в сталелитейных
и кузнечных цехах. Кстати, Terberg
поставляет продукцию в 80 стран
мира.