Осенью прошлого года перед 19
членами международного жюри,
выбирающими лучший грузовик 2007
года, вновь стояла сложная задача.
Дело в том, что вот уже в течение
многих лет западно-европейская
автомобильная индустрия не
предлагает принципиально новых
грузовиков, довольствуясь более или
менее глубокой модернизацией уже
выпускаемых моделей.
В
этом же году дело спас нидерландский
седельный тягач DAF XF105: несмотря
на то что внешне он неотличим от
своего предшественника XF95, его
создатели присвоили машине индекс
105, что позволило таки назвать ее
принципиально новой. Конечно, это
шутка, но добрая половина в ней -
истина. Итак, на состоявшемся в
сентябре 2006 года Ганноверском
салоне грузовых автомобилей почетный
титул Truck of the Year 2007 был
присужден модели DAF XF105, которая
получила от жюри 86 баллов.
Следующие места заняли обновленные
Renault Premium и Volvo FL (61 и 31
балл соответственно). Для компании
DAF это уже четвертая победа за все
время проведения конкурса «Грузовик
года», причем два раза, в 1988 и
1998 годах, этого звания были
удостоены предшественники нынешнего
героя дня - модели 95 и 95FX, а в
2003 году тягач XF95 занял второе
место.
В прошлом выпуске нашего каталога мы
достаточно подробно описывали новый
флагман компании DAF, поэтому здесь
можно ограничиться лишь общей
характеристикой его достоинств и…
недостатков. Мировая премьера
автомобиля XF105 состоялась в
октябре 2005 года на Амстердамском
салоне дорожного транспорта. Это был
первый седельный тягач, созданный
целиком и полностью под новые
экологические требования Eвро-4 и
Eвро-5, а его важнейшей технической
новинкой стали дизельные двигатели
PACCAR семейства МХ, удовлетворяющие
этим нормам. Безусловно, DAF XF105
является одним из лидеров мирового
грузового автомобилестроения,
обладая всеми средствами защиты
окружающей среды, высокой
безопасностью, необходимым комфортом
спальных кабин и привлекательным
современным обликом. От своих
предшественников серии 95 новому
грузовику достались трансформируемые
кабины SpaceCab и Super SpaceCab,
отличающиеся лишь деталями внешнего
оформления и интерьера. Сегодня
тягач XF105 предлагается с новым
12,9-литровым дизельным двигателем
МХ мощностью 410 или 510 л.с.,
автоматизированной 12-ступенчатой
коробкой передач AS-Tronic, всеми
дисковыми тормозами с электронным
управлением, системами ABS, ASR,
поддержания курсовой устойчивости и
обеспечения экстренного торможения,
к которым в 2007 году добавится
телематическая система управления
грузовым транспортом на линии.
Недостатки машин XF105, рассчитанных
прежде всего на рынок ЕС, видны лишь
в России: установленная на них
система очистки отработавших газов
не может функционировать при средних
для нашей страны морозах, а
исполнения Eвро-2 и Eвро-3 не
предусмотрены.