Нижний встретил чумазыми маршрутными
ПАЗиками, переполненными, с
просаженной подвеской и огромным
количеством самых разнообразных
«Газелей» - короткобазных,
длиннобазных, низких, высоких, с
одинарной кабиной, двойной. Сразу
подумалось: ирония судьбы - приехать
испытывать китайский грузовичок на
родине российского малотоннажника.
Внешне Chana SC1021 выглядит вполне
современно - выдвинутая далеко
вперед передняя ось, мускулистый
бампер, высоко сидящие большие фары.
«Легковые» габариты, конечно,
порадуют тех, кому приходится
развозить грузы по городу.
Бензиновый мотор, выпускаемый в
Китае на базе Isuzu, также должен
свидетельствовать о «легковом»
характере машины. Но это мы еще
проверим.
Автомобиль начал продаваться в
России под именем «Ант», что
созвучно английскому слову «ant» -
«муравей». Но может быть, это и от
слова антена? Она на самом видном
месте, на передней стойке. Но
заглядываю под машину и сразу
рождается обидная ассоциация со
словом «антикварный». Подвеска -
зависимая, рессорная, да еще без
стабилизатора поперечной
устойчивости! Причем, стабилизатора
нет и на задней подвеске. Но если
задние рессоры на малотоннажнике -
обычное дело, то передние -
вчерашний день.
Однако, когда узнаешь о
грузоподъемности «малыша» - 900 кг,
хочется назвать его «Антеем». Такие
цифры, кстати, как нарочно подходят
для перевозчиков, которые развозят
грузы в центре Москвы - въезд сюда
ограничен для автомобилей
грузоподъемностью, превышающей 1 т.
При этом представители фирмы «Иставтоцентр»,
торгующей «Антами», сообщили, что
реальная грузоподъемность автомобиля
1,5 т. Так что перегруз, говорят
они, машине не грозит, проверено
практикой. Выходит, китайцы
специально остановились на такой
конструкции - получился полноценный
рамный грузовик, только в миниатюре.
Машину выпускает предприятие «Changan
Kuauye» (входит в группу «Chang»)
раскинувшееся на площади около 200
га в городе центрального подчинения
Чунцин. В год здесь производится 50
тыс. коммерческих автомобилей,
предназначенных не только для
необъятного китайского рынка, но еще
экспортируемых во Вьетнам, Пакистан,
Бангладеш, Азербайджан, Казахстан, а
теперь и в Россию.
На тест достался «Ант» с
1,0-литровым мотором. Испытывать
поехали втроем, запихнувшись в
кабину вместе с поклажей -
рюкзаками, сумками и штативами.
Сначала мы - два не худых
журналиста, заглядывая в кабину
снаружи, решили, что и двоим тут
будет тесновато. Сиденья
располагаются традиционно - кресло
водителя отдельно и рядом сплошная
двухместная лавка, да только
выглядит она как одноместная. Но
сопровождавший нас нижегородец -
тоже не слабой комплекции - ни
минуты не сомневался: садимся.
В тесноте да не в обиде: передача
воткнулась, руль закрутился. Машинка
тронулась и разогналась
действительно по-легковому - резво и
без надсадного завывания. Поехали по
пробкам. «У нас они тоже теперь
бывают», - не без гордости сообщил
наш попутчик, лихо вклиниваясь в
зазор между иномарками. Господи,
везде одно и то же!
На открытой площадке пересаживаюсь
за руль. Как ведет себя машина на
дороге, мне уже понравилось, но
продолжает глодать червь сомнения по
поводу злосчастной подвески: будет
ли раскачка в поворотах. Разгоняюсь
до 20 км/ч и резко поворачиваю руль
- ничего, автомобиль уверенно уходит
в поворот. Делаю разворот и повторяю
манёвр с чуть большей скоростью - то
же самое.
Рессоры, рессоры... Борются рессоры
с креном, «как умеют». И потом,
кроме полуэллиптических рессор
имеются довольно мощные
телескопические амортизаторы,
установленные под определенным
углом, - они тоже делают свою
полезную работу. Одним словом,
грузовик оказался манёвренным не
только благодаря своим миниатюрным
габаритам, но и по поведению на
дороге. Правда, он был не загружен.
Но ничего не поделаешь -
репортерский тест и не может быть
полным. Тут важны ощущения. Пока
что, субъективно говоря, машинка
нравится. Под конец снова разгоняюсь
и резко оттормаживаюсь. Задняя часть
не вильнула, уже неплохо. При этом
торможение показалось немного
жестковатым. Не удивительно, ведь
тормоза передних и задних колес -
барабанные.
С чем сопоставить этот достаточно
нетипичный для нашего рынка
автомобиль, сразу и не сообразишь. С
«ГАЗелью» сравнивать нельзя - другая
весовая категория, с ульяновской
моделью - не корректно, поскольку
полный привод давно уже в сознании
населения превратил «головастика» из
утилитарного грузовика во
вседорожник. Остается опять-таки
«китаец» FAW 1010 и «кореец» Hyundai
Porter, имеющие такую же, что и у
«Анта», грузоподъемность. Но у FAW и
Hyundai как раз традиционная для
азиатских грузовичков компоновка с
кабиной над передней осью, когда
водитель словно сидит на колесе,
воспринимая все его колебания и
ходы. К тому же при такой компоновке
появляются проблемы с пассивной
безопасностью. А модель Chana SC1021
испытания на фронтальное
столкновение (кстати, впервые
проводимые в Китае для грузовиков)
прошла успешно. Выходит, что в
заочном споре «Ант» пока впереди.
Чего пока точно сказать нельзя - это
как обстоят дела у автомобиля с
эксплуатационными показателями,
продажи его в России пока только
разворачиваются. Известна лишь
гарантия производителя - 2 года или
50 тыс. км пробега.