«Ситроён»: Automobiles Citroёn,
62, Boulevard Victor Hugo, 92200
Neuilly-sur-Seine, France
«Пежо»: Automobiles Peugeot,
75, Avenue de la Grande Armee, 75116
Paris, France
Коммерческие машины группы PSA,
объединяющей компании Peugeot и
Citroёn, выпускаются без
конструктивных отличий, за
исключением оформления передка,
украшенного эмблемой фирмы. То же
самое относится и к фургонам группы
FIAT, выпускаемым на совместном с
PSA предприятии SEVEL. Citroёn
Berlingo/Peugeot Partner и Citroёn
С15 собираются в Виго (Испания),
Мангуальде (Португалия) и
Буэнос-Айресе (Аргентина), Citroёn
Jumpy/Peugeot Expert/ FIAT Scudo -
на заводе SEVEL в Лье-СентАманд
(Франция), Citroёn Jumper/Peugeot
Boxer/FIAT Ducato - на заводе SEVEL
в Вал-ди-Сангро (Италия). Также
выпускаются мини-фургоны Citroёn,
создаваемые на базе легковых
автомобилей (под маркой Peugeot
таковые не производятся). В Испании
продолжается выпуск модели Citroёn
С15.
В 2005 году было произведено 278
тыс. легких коммерческих автомобилей
Citroёn и 222 тыс. - Peugeot. В том
числе было выпущено 26600
автомобилей Citroёn С15, 314900 -
Citroёn Berlingo/Peugeot Partner
(170100/144800), 65300 Citroёn Jumpy/
Peugeot Expert (32100/33200), 93200
- Citroёn Jumper/Peugeot Boxer
(49100/ 44100). В Западной Европе в
2005 году было продано 370800 легких
коммерчеcких автомобилей Citroёn/Peugeot,
что составляет 18,5 % от всего
западно-европейского рынка.
В России в 2005 году было продано
коммерческих автомобилей: Citroёn
Berlingo VU - 180, Peugeot Partner
VU - 126, Citroёn Jumpy - 53,
Citroёn Jumper - 89, Peugeot Boxer -
101.
CITROЁN С2/C3/C4 ENTERPRISE
На базе легковых автомобилей Citroёn
С2, С3 и С4 выпускаются компактные
коммерческие автомобили (Enterprise)
с багажным отделением, размещенным
за сиденьями водителя и пассажира.
3-дверный хэтчбек С2 и 5-дверный
хэтчбек С3 относятся к размерному
классу В. Максимальный объем груза,
измеренный по стандарту VDA, для С2
Enterprise равняется 840 л, для С3
Enterprise - 1310 л.
Полезная нагрузка (грузоподъемность,
включая водителя) для С2 Enterprise
составляет от 394 до 408 кг, для С3
Enterprise она несколько больше - от
479 до 485 кг. Автомобили оснащаются
бензиновым 1,1-литровым мотором
мощностью 61 л. с. или 70-сильным
дизелем 1.4 HDi. Передняя подвеска
на моделях С2 и С3 - независимая
типа МакФерсон, задняя -
полунезависимая, пружинная.
На базе 5-дверного хэтчбека и
3-дверного купе С4, относящихся к
классу С, выпускаются коммерческие
автомобили полезной нагрузкой 520
кг. На С4 Enterprise устанавливается
дизельный двигатель 1.6 HDi
мощностью 92 и 110 л. с. Автомобиль
имеет комфортабельный салон,
полностью независимую подвеску
(впереди - МакФерсон, сзади -
пружинная, на продольных рычагах) и
16-дюймовые колеса.
CITROЁN С15
Модель С15, выпускаемая уже больше
двадцати лет, продолжает
пользоваться устойчивым спросом в
Европе и Северной Африке. Фургон,
оснащаемый 1,9- литровым 60-сильным
дизелем, имеет грузоподъемность 600
кг. В багажное отделение
цельнометаллического кузова
вмещается груз объемом до 2,67 м3.
В Россию автомобиль, как и прежде,
не поставляется.
CITROЁN BERLINGO/ PEUGEOT PARTNER
Модель производится в коммерческом (VU)
и пассажирском (VP) вариантах на
протяжении десяти лет. Компактный
переднеприводный автомобиль Berlingo
VU/Partner VU выпускается
неостекленным, полуостекленным или
полностью остекленным. Объем
грузового отсека в этом небольшом
фургоне с колесной базой 2693 мм
составляет 3 м3, а полезная нагрузка
- 750 кг. Максимальная высота
грузового отсека равна 1,25 м, при
этом высота проема задней двери чуть
меньше - 1,16 м. Полезная длина на
уровне пола доходит до 1,7 м, а
ширина между колесными арками
равняется 1,19 м. Задние двери
распахиваются на 180°. Для защиты
водителя и пассажира от груза,
который может переместиться при
резком торможении, кабина под заказ
отделяется перегородкой, нижняя
часть которой - сплошная
металлическая, а верхняя - в виде
сетки. Есть версии фургонов с одной
или двумя сдвижными боковыми дверьми
(ширина проема такой двери - 0,57
м). В задней части крыши опять же по
заказу устанавливается люк, который
используется для перевозки
длинномерных предметов.
В 2002 году модель обновилась:
изменился стиль передка с новыми
фарами и преобразился интерьер.
Четырехспицевый руль, круглые
циферблаты приборов и дисплей,
расположившийся посередине передней
панели, придали салону вполне
современный вид.
В качестве силовых агрегатов
применяются 1,1-литровый бензиновый
двигатель мощностью 60 л.с. и два
дизеля: 71- сильный 1.9 D и
90-сильный 2.0 HDi, оборудованный
аккумуляторной системой прямого
впрыска топлива Common Rail.
Выпускаются также две версии
автомобиля с 1,4-литровым
двигателем: одна работает на
сжиженном нефтяном газе, другая - на
природном.
Фургон имеет «легковую» полностью
независимую подвеску (передняя -
типа МакФерсон, пружинная, на
треугольных нижних рычагах, задняя -
с продольными рычагами и торсионами)
и 14-дюймовые колеса.
CITROЁN JUMPY/ PEUGEOT EXPERT
Модель выпускается с 1995 года в
виде фургона, грузопассажирского
варианта и без бортовой платформы в
исполнениях с колесной базой 2834 и
3224 мм. Полезная нагрузка
комбинированной версии для перевозки
грузов и пассажиров (комби) и
фургона составляет от 654 до 1 045
кг, максимальный объем груза - от
четырех до пяти кубометров. Боковые
двери выполняются сдвижными, задние
- распашными, открывающимися на
270°.
Применяются двигатели поперечного
расположения: 2,0-литровый
бензиновый мощностью 138 л.с. и
дизели - 71-сильный 1.9 D и два
мотора 2.0 HDi мощностью 95 и 110
л.с. Автомобиль имеет передний
привод и независимую подвеску:
передняя - типа МакФерсон, задняя -
торсионная. Впереди устанавливаются
дисковые тормоза, сзади -
барабанные.
Обновленный в 2004 году автомобиль
внешне отличается новыми фарами,
выпуклой решеткой радиатора и
капотом с изящной выштамповкой. В
салоне образовалось пространство
между сиденьями - рычаг коробки
передач переместился на приборную
панель, а рукоятка стояночного
тормоза расположилась слева от
водителя.
В конце 2006 года состоялась
презентация новых фургонов-близнецов
Peugeot Expert, Citroёn Jumpy и FIAT
Scudo, выпуск которых начинается с
2007 года в объеме 130 тыс. штук в
год. Машины имеют исполнения с
низкой и высокой крышей и два
варианта колесной базы (3000 и 3 122
мм). У фургона полезный объем, в
зависимости от исполнения,
составляет 5–7 м3, грузоподъемность
равняется 1,0–1,2 т. У комби
грузоподъемность уменьшена до
0,8–1,0 т. В качестве силового
агрегата используются 4-цилиндровые
двигатели: все тот же 2,0-литровый
138-сильный бензиновый, новый
1,6-литровый дизель мощностью 90
л.с. и 2,0-литровый турбодизель
мощностью 120 и 136 л.с.
CITROЁN JUMPER/ PEUGEOT BOXER
Автомобиль появился в 1994 году,
затем неоднократно обновлялся -
последний раз это произошло в 2006
году. В модельный ряд входят
цельнометаллические фургоны с
остеклением и без, комби и шасси с
одинарной и двойной кабиной. Модель
выпускается с тремя исполнениями
колесной базы (3000, 3450 и 4035
мм), тремя вариантами по высоте и
четырьмя - по длине кузова. Полная
масса расширена до границ 3–4 т.
Таким образом, эти машины стали
одними из немногих в мире
переднеприводных фургонов полной
массой более 3,5 т. Грузоподъемность
(включая водителя) составляет
950–1995 кг. Диапазон полезного
объема грузового отделения также
расширен - от 8 до 17 м3 (на моделях
до 2006 года выпуска объем
ограничивался 14 кубометрами).
Внешне новая модель выделяется
высоко установленными большими
блок-фарами оригинальной
конструкции, похожими на бумеранг,
мощным бампером с новой решеткой
радиатора, вертикально
расположенными задними фонарями и
выпуклыми колесными арками. Наружные
зеркала заднего вида большого
размера имеют встроенные в корпус
повторители указателей поворота.
Дверные ручки установлены
вертикально как у боковых сдвижных
дверей, так и у передних. Задний
бампер имеет встроенную широкую
подножку с противоскользящим
покрытием. Высота загрузочного
порога равна 530–560 мм. Как опция
на автомобиль может устанавливаться
задняя подвеска с функцией
пневматической компенсации, за счет
чего высоту порога можно уменьшить
еще на 70 мм. Задние распашные двери
открываются на угол 96о или, с
помощью системы выдвижных тяг, на
180о.
Обзор в салоне стал заметно лучше
из-за большей площади остекления. На
передней панели остался рычаг
переключения передач, там же
появились многофункциональный
дисплей, розетка электропитания на
12 В и планшет, регулируемый по
наклону.
Автомобили оснащаются дизельными
двигателями HDi (2,2-литровым
мощностью 100 и 120 л.с. и
3,0-литровым мощностью 157 л.с.),
которые компонуются с механической
коробкой передач: 100-сильный - с
5-ступенчатой, остальные - с
6-ступенчатой. Все двигатели
отвечают нормам вредных выбросов в
атмосферу Евро-4.
Передняя подвеска - независимая,
типа МакФерсон, задняя - зависимая,
на продольных монолистовых рессорах.
При применении функции
пневматической компенсации может
обеспечиваться постоянная величина
дорожного просвета независимо от
степени загруженности автомобиля. На
автомобиль устанавливаются колеса
размером 15 или 16 дюймов. Все
колеса оборудуются дисковыми
тормозами. Серийно применяются
система АBS, вспомогательная система
при экстренном торможении AFU,
подушка безопасности водителя.