грузовики (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ, УРАЛ, DAF, FIAT, Ford, Hyundai, Isuzu, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo TRUCKS)



 
Грузовики России
 
Оборудование
Прицепы и полуприцепы

Груз везет не тягач, а полуприцеп, который к тому же можно отцепить, не теряя времени на разгрузку.

Отопители

От микроклимата на рабочем месте водителя напрямую зависит производительность его работы.

Шины

Сегодня на российском рынке нет недостатка в предложениях по шинам для грузового автотранспорта.

Смазочные материалы

Моторные масла работают в тяжелейших условиях.

Двигатели

С момента появления двигателя внутреннего сгорания специалисты всего мира непрерывно занимаются его совершенствованием.
 
Российский автопром
Образование автомобильной индустрии в России как отрасли промышленности относится к 1909 году, и за 97 лет своего существования она переживала как взлеты, так и падения.
 
 

УАЗ

ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ),
г. Ульяновск, Московское ш., д. 8


ОАО Ульяновский автомобильный завод (УАЗ)Ульяновский автомобильный завод, входящий в холдинг «Северсталь», продолжает играть заметную роль в качестве поставщика грузовых автомобилей малой грузоподъемности. Спрос на них в течение последних лет остается стабильным. Главная особенность всех коммерческих транспортных средств автозавода - наличие полного привода - делает их незаменимыми в труднопроходимой местности, к которой относятся сельские районы страны в осенний, весенний и зимний периоды.

В 2005 году выпуск грузовиков увеличился на 5% по сравнению с 2004 годом, достигнув 19465 ед. В 2006 году этот результат должен был составить 26000 ед.

В ближайшие годы семейство автомобилей марки УАЗ должно пополниться новыми коммерческими моделями, созданными на шасси, в максимальной степени унифицированным с вседорожником УАЗ-3163 «Патриот». Пока в производстве находится единственный подобный пикап УАЗ-2360, колесная база которого больше, чем у пассажирского вседорожника, на 40 мм, а задняя рессорная подвеска усилена. В 2005 году было выпущено 106 экземпляров этой модели. Рассчитанный на транспортировку 800 кг груза по всем видам дорог, включая бездорожье, пикап оснащают бензиновым 16-клапанным двигателем ЗМЗ-409.10 мощностью 128 л.с. (УАЗ-23602) либо дизельным ЗМЗ-5143.10 с системой турбонаддува, развивающим мощность 91 л.с. (УАЗ-23608).

Кроме металлической платформы с тремя откидными гофрированными бортами, длина которой - 2212 мм, а ширина - 1793 мм, разработан кузов с гладкими боковинами и одним задним откидывающимся бортом.

Пикап с подобной платформой и защитными трубчатыми дугами за кабиной получил индекс УАЗ-27602 и позиционируется как модель для активного отдыха.

Еще одна версия пикапа УАЗ-23632 отличается установкой 4-дверной пятиместной кабины и передка от модели «Патриот». Размеры грузовой платформы у него значительно меньше (1400х1500х1300 мм), однако для защиты груза предусмотрен не только мягкий тент, но и пластиковый остекленный съемный навес. Автомобили семейства УАЗ-2360 снабжены двумя топливными баками емкостью по 42,5 л, отключаемым передним мостом, 4-ступенчатой коробкой передач и рулевым управлением с гидроусилителем. Пикапы комплектуют шинами размером 225/75R16. Передние колеса на асфальте отключают от полуосей с помощью легковращаемых от руки ступичных муфт.

В течение последних 48 лет основными моделями коммерческих грузовиков автозавода были выносливые и неприхотливые в эксплуатации рамные фургоны и бортовые грузовики, ведущие свою биографию от семейства УАЗ-450, разработанного в конце 50-х годов. Их производство сохранится в ближайшие годы. Однако в 2006 году они подверглись самой серьезной модернизации, связанной с установкой впрысковых бензиновых двигателей взамен карбюраторных.

Основным силовым агрегатом в 2006 году стал УМЗ-4213.10-10 - 4-цилиндровый рядный двигатель, у которого впервые в отечественном автомобилестроении применен алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными тонкостенными гильзами, значительно повысившими жесткость конструкции. Применение системы питания с фазированным впрыском бензина и настроенной выпускной системой позволило снизить расход топлива автомобилей на 1,5 л/100 км, устранить «провалы» в работе мотора, облегчить пуск в холодное время года. При рабочем объеме 2,89 л и степени сжатия 8,2 двигатель, потребляя бензин марки А-92, развивает мощность 104 л.с. при 4000 мин–1 и максимальный крутящий момент 210,9 Н·м при 2220–2500 мин–1. Максимальная скорость автомобиля составляет 127 км/ч.

Внешне модели, выпускаемые в 2006 году, неотличимы от машин прежнего поколения. Изменения в интерьере коснулись в основном новых сидений, которые получили высокую спинку, подголовник и стали регулируемыми в двух направлениях. Обивкой дверей снабжают лишь микроавтобусы и длиннобазные грузовики.

Модельный ряд коммерческих автомобилей включает обычные фургоны грузоподъемностью 1,0 т (УАЗ-374194), комбинированные фургоны с 7-местным кузовом грузоподъемностью 0,475 т (УАЗ-390994), бортовые грузовики, имеющие колесную базу 2300 мм и грузоподъемность 1,0 т (УАЗ-330394), их модификации с колесной базой 2 550 мм и грузоподъемностью 1,3 т (УАЗ-330364), а также версии с базой 2550 мм и 5-местной кабиной (УАЗ-390944), рассчитанные на транспортировку 1,15 т груза.

Все перечисленные модели имеют одинаковые колею передних и задних ведущих мостов (1445 мм) и клиренс 205 мм. Автомобили могут буксировать прицеп с полной массой до 750 кг, если он не оборудован тормозной системой, или до 1500 кг, если он с тормозами. Контрольный расход топлива фургона составляет 13,5 л/100 км, бортовых грузовиков - от 15,4 до 17,4 л/100 км в зависимости от исполнения. Фургоны, кроме основного 50-литрового бензобака, комплектуют дополнительным 27-литровым. Автомобили с компоновкой кабины над двигателем снабжены барабанными тормозными механизмами на всех колесах и вакуумным усилителем. Гидроусилитель рулевого управления не устанавливается. Подвеска мостов осуществлена на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

На автозаводе проходят испытания опытные образцы перспективных автомобилей семейства УАЗ-2909, которые должны прийти на смену фургонам и грузовикам. Разработанные на удлиненном шасси вседорожника «Патриот», эти модели отличаются использованием полукапотной компоновки, обеспечивающей лучшую защиту водителя в случае фронтальных столкновений и легкий доступ к двигателю для его обслуживания. В соответствии с современными требованиями они имеют переднюю двухрычажную независимую подвеску, дисковые тормоза на передних колесах и гидроусилитель рулевого управления. Кузова типа фургон оборудованы сдвижными боковыми дверьми.
 
 
Зарубежные грузовики
Конкурс
 
Тесты
 
Юбилеи
 
Труженики портов