Холдинговая компания «АвтоКрАЗ»,
Украина, г. Кременчуг, ул,
Киевская, 62
В 2005 году предприятие «АвтоКрАЗ»
изготовило порядка 3,5 тыс.
автомобилей. Из этого числа 700
машин получили заказчики из России.
Наиболее популярными стали шасси под
комплектацию, доля которых составила
43%, еще 34% приходится на самосвалы
и 15% - на тягачи. Сегодня модельный
ряд КрАЗа включает 27 базовых
моделей и более 150 модификаций
двух-, трех- и четырехосных
автомобилей с колесными формулами
4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4, 8x6, среди
которых имеются самосвалы
грузоподъемностью от 13,5 до 25,0 т,
седельные тягачи, бортовые
автомобили, лесовозы, контейнеровозы
и шасси под монтаж различного
специального оборудования. К
конструктивным особенностям техники,
выпускаемой в Кременчуге, можно
отнести капотную компоновку, прочные
несущие рамы, рессорные подвески
неразрезных мостов, механические
многоступенчатые трансмиссии,
барабанные тормозные механизмы.
ДОРОЖНЫЕ ГРУЗОВИКИ
Гамма дорожных автомобилей включает
машины с колесными формулами 4x2,
6x4 и 8x4. Шасси КрАЗ-5133Н2 (4x2)
грузоподъемностью 9,5 т имеет
солидную колесную базу (5500 мм),
что позволяет монтировать на нем
различные надстройки. Под капотом
грузовика находится 330-сильный
дизель ЯМЗ-238Д (Евро-0) или такой
же по мощности двигатель ЯМЗ-238ДЕ2
(Евро-2). Трансмиссия состоит из
одно- или двухдискового сцепления,
механической двухдиапазонной
8-ступенчатой коробки передач и
двухступенчатого ведущего
(односкоростного) моста с
блокируемым дифференциалом. Подвеска
- зависимая на двух
полуэллиптических рессорах, причем
сзади установлена пара
дополнительных рессор. На базе
данной модели выпускается бортовой
грузовик КрАЗ-5133В2 с полезной
нагрузкой 8,7 т, который способен
буксировать прицеп полной массой 18
т.
Двухосный седельный тягач КрАЗ-5444
может работать в составе автопоезда
полной массой до 36 т.
На трехосное шасси КрАЗ-65101 (6x4)
грузоподъемностью 16 т
устанавливаются бортовые платформы,
стреловые краны, бетоносмесители,
цистерны и т. д. Энергетические
потребности удовлетворяет
240-сильный дизель ЯМЗ-238М2,
который работает в одном блоке с
двухдисковым сцеплением и
механической 5-ступенчатой коробкой
передач. Крутящий момент на
двухступенчатые ведущие мосты с
межколесными блокируемыми
дифференциалами распределяет
двухступенчатая (с понижающей
передачей) раздаточная коробка,
оснащенная механизмом блокировки
межосевого дифференциала. Подвеска
передней оси рессорная, задней - рессорнобалансирная. Модификация
КрАЗ-65053 может перевозить 18 т и
оснащается дизелями ЯМЗ-238Д или
ЯМЗ-238ДЕ, а также 8-ступенчатой
коробкой передач. На базе
перечисленных машин выпускаются
бортовые автомобили КрАЗ-65101 и
КрАЗ-65053 грузоподъемностью 15,4 и
17,1 т соответственно, а также
7-кубовый автобетоносмеситель
КрАЗ-6124Р4 с автономным двигателем,
9-кубовый автобетоносмеситель
КрАЗ-6333Р4.
Около трети в производственной
программе завода занимают самосвалы.
Среди них весьма популярна
13,5-тонная модель КрАЗ-6510 (6x4),
оборудованная 8-, 10- или
12-кубовыми кузовами с задней
разгрузкой.
Грузоподъемность другого самосвала
КрАЗ65055 достигает 16 т, а объем
платформы - 10,5 или 12 м3. Полезная
нагрузка модификации КрАЗ-65055-053
с усиленной задней подвеской
составляет 18 т. На упомянутых
образцах применены ведущие мосты
проходного типа с межосевым и межколесным блокируемыми
дифференциалами. Вариант
КрАЗ-6510-030 «Горняк» получил новый
кузов улучшенного дизайна объемом
10,5 м3 с подогревом груза
выхлопными газами и задним бортом.
Грузоподъемность самосвала
КрАЗ-65055-063 «Прораб» увеличилась
до 20 т, а объем платформы - до 16
м3. Новинками также являются
самосвал КрАЗ-65055-065
грузоподъемностью 16 т с
двухсторонней разгрузкой
13,5-кубовой платформы и 18-тонная
модификация КрАЗ-65055-066 с
трехсторонней разгрузкой кузова
объемом 15,5 м3.
Интерес вызывает самосвальный
автопоезд, который включает
автомобиль КрАЗ-6424С4 (6x4) с
объемом платформы 15,3 м3
(трехсторонняя разгрузка)
грузоподъемностью 12 т и
самосвальный 15,3-кубовый прицеп
оригинальной конструкции КрАЗ-А201С2
грузоподъемностью 12 т с разгрузкой
на боковые стороны. Автомобиль
базируется на шасси КрАЗ-6510.
Самосвал КрАЗ-66130С4
грузоподъемностью 15 т предназначен
для перевозки сыпучих и навалочных
грузов с удельным весом 0,5–0,8
т/м3. Для этой цели на шасси
разместили кузов с задней разгрузкой
вместимостью до 20 м3. Для повышения
тяговых возможностей и более
уверенного передвижения по
строительным площадкам освоено
изготовление полноприводного
самосвала КрАЗ-65032, оснащенного
10,5- или 12-кубовыми кузовами с
задней разгрузкой, которые
рассчитаны на транспортировку 15 т
груза. Развитие этого автомобиля -
самосвал КрАЗ65032-043 - обладает
усиленной задней подвеской и
повышенной до 18 т
грузоподъемностью.
Полная масса автопоезда с трехосным
седельным тягачом может достигать 60
т, что позволяет использовать тягачи
КрАЗ с полуприцепами-тяжеловозами
грузоподъемностью до 40 т.
Так если КрАЗ-64431 (6x4) способен
буксировать полуприцеп полной массой
до 32,1 т, то аналогичный показатель
у полноприводного тягача КрАЗ-6443,
который используется для буксировки
полуприцепов-тяжеловозов по дорогам
общей сети, составляет 48 т.
Седельный тягач КрАЗ-6443-054 в
сцепке с полуприцепом ВАРЗ-0192,
оборудованным 25-кубовым кузовом
грузоподъемностью 34 т, используется
в составе самосвального автопоезда
полной массой 53 т.
Четырехосное шасси КрАЗ-7133Н4 (8x4)
с внушительным по длине грузовым
отсеком предназначено для монтажа
различных надстроек массой до 24 т.
Автомобиль снабдили прочной несущей
рамой, зависимой рессорной
подвеской, неразрезными мостами с
блокируемыми межосевыми и
межколесными дифференциалами,
барабанными тормозными механизмами,
гидроусилителем рулевого управления.
В движение автомобиль приводит
330-сильный дизель ЯМЗ-238Д или
ЯМЗ-238ДЕ2 и механическая
8-ступенчатая коробка передач.
Управляемыми являются колеса двух
первых осей.
На базе этой машины созданы
самосвалы КрАЗ-7133С4 и
КрАЗ7133С4-021. Первый из них
грузоподъемностью 22 т оборудован
кузовом объемом 20 м3, а второй
имеет 14-кубовый кузов, в котором
транспортируется 21 т сыпучих и
навалочных грузов. Полная масса
грузовика составляет 36,5 т,
максимальная скорость - 90 км/ч.
В 2006 году кременчугские
автостроители выпустили
разновидность четырехосного
самосвала КрАЗ-7133С4-030
«Бригадир». Автомобиль оборудован
20-кубовым кузовом и предназначен
для перевозки сыпучих грузов.
АВТОМОБИЛИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Модель с индексом КрАЗ-5133ВЕ (4x4)
оборудована бортовой платформой и
предназначена для перевозки людей и
грузов массой 5,1 т по всем видам
дорог и бездорожью. Нужные
тягово-динамические параметры
обеспечивают дизели ЯМЗ-238Д или
ЯМЗ-238ДЕ2, механическая
8-ступенчатая коробка передач,
одноступенчатая раздаточная коробка,
с межосевым блокируемым
дифференциалом, двухступенчатые
ведущие мосты, задний из которых
имеет блокировку межколесного
дифференциала. Высокая проходимость
достигается с помощью
широкопрофильных шин размером
1350x550-533, системы регулирования
давления в шинах и дорожного
просвета, равного 400 мм. По многим
узлам и агрегатам с упомянутой
моделью унифицировано трехосное
полноприводное шасси КрАЗ-63221
грузоподъемностью 11,2 т, которое
используется для монтажа
всевозможных надстроек. Задние мосты
с межколесными блокируемыми
дифференциалами оснащены
рессорно-балансирной подвеской.
Данная машина имеет много общего с
бортовым грузовиком КрАЗ-6322 с
полезной нагрузкой 10,1 т и
седельным тягачом КрАЗ-6446,
предназначенным для буксировки
полуприцепов полной массой до 23 т.
Самосвал КрАЗ-65032-061 в 12-кубовом
кузове может транспортировать 13,1 т
груза, а модификация 2006 года -
КрАЗ-65032-063 грузоподъемностью 20
т - предназначена для перевозки
сыпучих и навалочных грузов
плотностью до 1,3 т/м3 по всем видам
дорог и бездорожью.
Полноприводные самосвалы КрАЗ-65032
и КрАЗ-65032-043 с двускатной
ошиновкой колес задних мостов
оснащены 10,5- или 12-кубовыми
кузовами и могут транспортировать
соответственно 15 и 18 т груза в
сложных дорожных условиях.
Вседорожный 18-тонный самосвал
КрАЗ-65033 оборудован
широкопрофильными шинами
размерностью 16.00R20 и 12-кубовым
кузовом с задней разгрузкой.
Шасси КрАЗ-7140Н6 с колесной
формулой 8x6 имеет увеличенную до
25,3 т грузоподъемность. Автомобиль
оснащен дизелем ЯМЗ-7511 (Евро-2)
мощностью 400 л.с. и механической
9-ступенчатой коробкой передач с
автоматическим демультипликатором.
Высокая проходимость автомобиля
обусловлена применением
широкопрофильных шин ИД-370
размерностью 1350x550-533 с
регулируемым давлением воздуха.
Новый седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ
(6x6) предназначен для буксировки
полуприцепов-тяжеловозов полной
массой до 70 т. Допустимая полная
масса автопоезда составляет 81,6 т.
Трехосные полноприводные лесовозные
тягачи КрАЗ-64372-045 и КрАЗ-64372 с
330-сильными дизелями предназначены
для работы в составе автопоездов
полной массой 43,4 и 47 т
соответственно. В свою очередь
сортиментовоз КрАЗ-6133М6 (6x6)
способен перевозить груз массой 31
т.