грузовики (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ, УРАЛ, DAF, FIAT, Ford, Hyundai, Isuzu, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo TRUCKS)



 
Грузовики России
 
Оборудование
Прицепы и полуприцепы

Груз везет не тягач, а полуприцеп, который к тому же можно отцепить, не теряя времени на разгрузку.

Отопители

От микроклимата на рабочем месте водителя напрямую зависит производительность его работы.

Шины

Сегодня на российском рынке нет недостатка в предложениях по шинам для грузового автотранспорта.

Смазочные материалы

Моторные масла работают в тяжелейших условиях.

Двигатели

С момента появления двигателя внутреннего сгорания специалисты всего мира непрерывно занимаются его совершенствованием.
 
Российский автопром
Образование автомобильной индустрии в России как отрасли промышленности относится к 1909 году, и за 97 лет своего существования она переживала как взлеты, так и падения.
 
 

КрАЗ

Холдинговая компания «АвтоКрАЗ»,
Украина, г. Кременчуг, ул, Киевская, 62


Холдинговая компания АвтоКрАЗВ 2005 году предприятие «АвтоКрАЗ» изготовило порядка 3,5 тыс. автомобилей. Из этого числа 700 машин получили заказчики из России. Наиболее популярными стали шасси под комплектацию, доля которых составила 43%, еще 34% приходится на самосвалы и 15% - на тягачи. Сегодня модельный ряд КрАЗа включает 27 базовых моделей и более 150 модификаций двух-, трех- и четырехосных автомобилей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4, 8x6, среди которых имеются самосвалы грузоподъемностью от 13,5 до 25,0 т, седельные тягачи, бортовые автомобили, лесовозы, контейнеровозы и шасси под монтаж различного специального оборудования. К конструктивным особенностям техники, выпускаемой в Кременчуге, можно отнести капотную компоновку, прочные несущие рамы, рессорные подвески неразрезных мостов, механические многоступенчатые трансмиссии, барабанные тормозные механизмы.

ДОРОЖНЫЕ ГРУЗОВИКИ

Гамма дорожных автомобилей включает машины с колесными формулами 4x2, 6x4 и 8x4. Шасси КрАЗ-5133Н2 (4x2) грузоподъемностью 9,5 т имеет солидную колесную базу (5500 мм), что позволяет монтировать на нем различные надстройки. Под капотом грузовика находится 330-сильный дизель ЯМЗ-238Д (Евро-0) или такой же по мощности двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2). Трансмиссия состоит из одно- или двухдискового сцепления, механической двухдиапазонной 8-ступенчатой коробки передач и двухступенчатого ведущего (односкоростного) моста с блокируемым дифференциалом. Подвеска - зависимая на двух полуэллиптических рессорах, причем сзади установлена пара дополнительных рессор. На базе данной модели выпускается бортовой грузовик КрАЗ-5133В2 с полезной нагрузкой 8,7 т, который способен буксировать прицеп полной массой 18 т.

Двухосный седельный тягач КрАЗ-5444 может работать в составе автопоезда полной массой до 36 т.

На трехосное шасси КрАЗ-65101 (6x4) грузоподъемностью 16 т устанавливаются бортовые платформы, стреловые краны, бетоносмесители, цистерны и т. д. Энергетические потребности удовлетворяет 240-сильный дизель ЯМЗ-238М2, который работает в одном блоке с двухдисковым сцеплением и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Крутящий момент на двухступенчатые ведущие мосты с межколесными блокируемыми дифференциалами распределяет двухступенчатая (с понижающей передачей) раздаточная коробка, оснащенная механизмом блокировки межосевого дифференциала. Подвеска передней оси рессорная, задней - рессорнобалансирная. Модификация КрАЗ-65053 может перевозить 18 т и оснащается дизелями ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-238ДЕ, а также 8-ступенчатой коробкой передач. На базе перечисленных машин выпускаются бортовые автомобили КрАЗ-65101 и КрАЗ-65053 грузоподъемностью 15,4 и 17,1 т соответственно, а также 7-кубовый автобетоносмеситель КрАЗ-6124Р4 с автономным двигателем, 9-кубовый автобетоносмеситель КрАЗ-6333Р4.

Около трети в производственной программе завода занимают самосвалы. Среди них весьма популярна 13,5-тонная модель КрАЗ-6510 (6x4), оборудованная 8-, 10- или 12-кубовыми кузовами с задней разгрузкой.

Грузоподъемность другого самосвала КрАЗ65055 достигает 16 т, а объем платформы - 10,5 или 12 м3. Полезная нагрузка модификации КрАЗ-65055-053 с усиленной задней подвеской составляет 18 т. На упомянутых образцах применены ведущие мосты проходного типа с межосевым и межколесным блокируемыми дифференциалами. Вариант КрАЗ-6510-030 «Горняк» получил новый кузов улучшенного дизайна объемом 10,5 м3 с подогревом груза выхлопными газами и задним бортом. Грузоподъемность самосвала КрАЗ-65055-063 «Прораб» увеличилась до 20 т, а объем платформы - до 16 м3. Новинками также являются самосвал КрАЗ-65055-065 грузоподъемностью 16 т с двухсторонней разгрузкой 13,5-кубовой платформы и 18-тонная модификация КрАЗ-65055-066 с трехсторонней разгрузкой кузова объемом 15,5 м3.

Интерес вызывает самосвальный автопоезд, который включает автомобиль КрАЗ-6424С4 (6x4) с объемом платформы 15,3 м3 (трехсторонняя разгрузка) грузоподъемностью 12 т и самосвальный 15,3-кубовый прицеп оригинальной конструкции КрАЗ-А201С2 грузоподъемностью 12 т с разгрузкой на боковые стороны. Автомобиль базируется на шасси КрАЗ-6510. Самосвал КрАЗ-66130С4 грузоподъемностью 15 т предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов с удельным весом 0,5–0,8 т/м3. Для этой цели на шасси разместили кузов с задней разгрузкой вместимостью до 20 м3. Для повышения тяговых возможностей и более уверенного передвижения по строительным площадкам освоено изготовление полноприводного самосвала КрАЗ-65032, оснащенного 10,5- или 12-кубовыми кузовами с задней разгрузкой, которые рассчитаны на транспортировку 15 т груза. Развитие этого автомобиля - самосвал КрАЗ65032-043 - обладает усиленной задней подвеской и повышенной до 18 т грузоподъемностью.

Полная масса автопоезда с трехосным седельным тягачом может достигать 60 т, что позволяет использовать тягачи КрАЗ с полуприцепами-тяжеловозами грузоподъемностью до 40 т.

Так если КрАЗ-64431 (6x4) способен буксировать полуприцеп полной массой до 32,1 т, то аналогичный показатель у полноприводного тягача КрАЗ-6443, который используется для буксировки полуприцепов-тяжеловозов по дорогам общей сети, составляет 48 т. Седельный тягач КрАЗ-6443-054 в сцепке с полуприцепом ВАРЗ-0192, оборудованным 25-кубовым кузовом грузоподъемностью 34 т, используется в составе самосвального автопоезда полной массой 53 т.

Четырехосное шасси КрАЗ-7133Н4 (8x4) с внушительным по длине грузовым отсеком предназначено для монтажа различных надстроек массой до 24 т. Автомобиль снабдили прочной несущей рамой, зависимой рессорной подвеской, неразрезными мостами с блокируемыми межосевыми и межколесными дифференциалами, барабанными тормозными механизмами, гидроусилителем рулевого управления. В движение автомобиль приводит 330-сильный дизель ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-238ДЕ2 и механическая 8-ступенчатая коробка передач. Управляемыми являются колеса двух первых осей.

На базе этой машины созданы самосвалы КрАЗ-7133С4 и КрАЗ7133С4-021. Первый из них грузоподъемностью 22 т оборудован кузовом объемом 20 м3, а второй имеет 14-кубовый кузов, в котором транспортируется 21 т сыпучих и навалочных грузов. Полная масса грузовика составляет 36,5 т, максимальная скорость - 90 км/ч.

В 2006 году кременчугские автостроители выпустили разновидность четырехосного самосвала КрАЗ-7133С4-030 «Бригадир». Автомобиль оборудован 20-кубовым кузовом и предназначен для перевозки сыпучих грузов.

АВТОМОБИЛИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Модель с индексом КрАЗ-5133ВЕ (4x4) оборудована бортовой платформой и предназначена для перевозки людей и грузов массой 5,1 т по всем видам дорог и бездорожью. Нужные тягово-динамические параметры обеспечивают дизели ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-238ДЕ2, механическая 8-ступенчатая коробка передач, одноступенчатая раздаточная коробка, с межосевым блокируемым дифференциалом, двухступенчатые ведущие мосты, задний из которых имеет блокировку межколесного дифференциала. Высокая проходимость достигается с помощью широкопрофильных шин размером 1350x550-533, системы регулирования давления в шинах и дорожного просвета, равного 400 мм. По многим узлам и агрегатам с упомянутой моделью унифицировано трехосное полноприводное шасси КрАЗ-63221 грузоподъемностью 11,2 т, которое используется для монтажа всевозможных надстроек. Задние мосты с межколесными блокируемыми дифференциалами оснащены рессорно-балансирной подвеской.

Данная машина имеет много общего с бортовым грузовиком КрАЗ-6322 с полезной нагрузкой 10,1 т и седельным тягачом КрАЗ-6446, предназначенным для буксировки полуприцепов полной массой до 23 т. Самосвал КрАЗ-65032-061 в 12-кубовом кузове может транспортировать 13,1 т груза, а модификация 2006 года - КрАЗ-65032-063 грузоподъемностью 20 т - предназначена для перевозки сыпучих и навалочных грузов плотностью до 1,3 т/м3 по всем видам дорог и бездорожью.

Полноприводные самосвалы КрАЗ-65032 и КрАЗ-65032-043 с двускатной ошиновкой колес задних мостов оснащены 10,5- или 12-кубовыми кузовами и могут транспортировать соответственно 15 и 18 т груза в сложных дорожных условиях.

Вседорожный 18-тонный самосвал КрАЗ-65033 оборудован широкопрофильными шинами размерностью 16.00R20 и 12-кубовым кузовом с задней разгрузкой.

Шасси КрАЗ-7140Н6 с колесной формулой 8x6 имеет увеличенную до 25,3 т грузоподъемность. Автомобиль оснащен дизелем ЯМЗ-7511 (Евро-2) мощностью 400 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач с автоматическим демультипликатором. Высокая проходимость автомобиля обусловлена применением широкопрофильных шин ИД-370 размерностью 1350x550-533 с регулируемым давлением воздуха.

Новый седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ (6x6) предназначен для буксировки полуприцепов-тяжеловозов полной массой до 70 т. Допустимая полная масса автопоезда составляет 81,6 т. Трехосные полноприводные лесовозные тягачи КрАЗ-64372-045 и КрАЗ-64372 с 330-сильными дизелями предназначены для работы в составе автопоездов полной массой 43,4 и 47 т соответственно. В свою очередь сортиментовоз КрАЗ-6133М6 (6x6) способен перевозить груз массой 31 т.
 
 
Зарубежные грузовики
Конкурс
 
Тесты
 
Юбилеи
 
Труженики портов