Производство грузовых автомобилей
в России, шт.
В 2005 году, по данным ОАО «АСМ-Холдинг»,
семнадцатью отечественными
предприятиями было выпущено 209538
грузовых автомобилей и шасси, что на
2,3% больше, чем в 2004-м. При этом
на мало и среднетоннажные автомобили
приходится около 80 % годового
выпуска. Но импорт новых машин в
этом сегменте незначителен.
Совершенно иная ситуация в «тяжелом»
классе. Хотя доля импорта новых
грузовиков полной массой больше 16 т
составляет достаточно скромные 11% с
небольшим от национального
производства, но совокупный ввоз
(новые + подержанные) в 2005 году
составил уже более 55%. А это
тревожный сигнал. Тяжелые грузовики
покупают те, кто занимается
серьезными перевозками или
строительством. Лишних денег в этих
отраслях нет, но есть умение их
считать. И подобная ситуация есть не
что иное, как реальная оценка
технического уровня отечественной
техники теми, кто может себе
позволить выбирать.
Например, в 2005 году, по данным
АСМАПа, в списочном составе
применяемой на дальних перевозках
техники на долю отечественных
тягачей (МАЗ и КамАЗ) пришлось…
всего 7%. Такая же ситуация,
например, в нефтегазовом
строительстве, где российская
техника применяется, за редким
исключением, на вспомогательных
операциях: вахтовки,
топливозаправщики и водовозки,
техпомощь, отчасти технологические
тягачи.