«Питербилт»: Peterbilt Motors Co.,
1700 Woodbrook Street, Denton, Texas
76205-7864, USA
Успешно
преодолев последствия кризиса на
североамериканском рынке тяжелых
грузовиков, компания Peterbilt
выходит на этап очередного крутого
подъёма. В 2005 году ее головные
заводы в США и Канаде изготовили
около 43 тыс. автомобилей - на 22 %
больше, чем годом ранее. В 2006 году
фирма резко активизировала свою
деятельность по расширению всего
модельного ряда и модернизации
большинства выпускаемых в настоящее
время грузовиков, шасси и седельных
тягачей классов 6, 7 и 8 (по
американской классификации полной
массы).
Главной новостью стало решение о
прекращении производства наиболее
известного автомобиля Peterbilt 379,
на смену которому в 2007 году придет
новое классическое семейство тягачей
389.
В конце 2007 года ограниченной
серией планируется выпустить
бескапотный грузовик модели 220
классов 6 и 7, который представляет
собой приспособленную для
североамериканского рынка модель DAF
LF.
Существенно пополнились также гаммы
самых современных капотных
грузовиков с более аэродинамичными
формами, среди которых новые модели
340, 365, 367, 384 и 386. В первом
квартале 2007 года на свои
автомобили для местных и дальних
маршрутов фирма начнёт устанавливать
более практичные и функциональные
жилые отсеки новой гаммы Unibilt в
четырех типоразмерах длиной от 914
до 1778 мм (36, 48, 63 и 70 дюймов).
По уровню оснащения и отделки их
будут предлагать в вариантах
Platinum и Prestige.
Программу компании Peterbilt
открывает «легкая» серия капотных
автомобилей классов 6 и 7 (полной
массой 11,8–25,4 т), включающая
новое многоцелевое низкопрофильные
шасси 330, развозные грузовики 335
для городских и пригородных
операций, а также строительные шасси
340 (4х2/6х4).
С начала 2007 года дополнительно к
прежним дизелям Cummins ISC и
Caterpillar C7 (190–315 л.с.) машины
будут комплектоваться экологически
более чистыми двигателями PACCAR
PX-6 (6,7 л) и PX-8 (8,3 л)
мощностью 200–330 л.с., с 4
клапанами на цилиндр, турбонаддувом
с изменяющейся геометрией и системой
Common Rail. На грузовиках
используются механические,
автоматизированные или
автоматические коробки передач с
числом ступеней от 4 до 11,
тормозная система с 4- или
6-канальной системой ABS.
В 2007 году на 200-сильном шасси 335
планируется выпуск небольшой партии
гибридных машин с электроприводом
компании Eaton, позволяющим при
городском движении сэкономить до 40
% топлива.
Строительные и коммунальные
бескапотные шасси 320 (4х2 или 6х4)
пока не претерпели изменений и
предлагаются с разными дизельными
двигателями мощностью 210–350 л.с.,
механическими или автоматическими
коробками передач и выдвинутой
вперёд кабиной с ровным полом. На
шасси для мусоровозов разработан
вариант с дополнительным приводом от
специального гидроаккумулятора Eaton.
Классические капотные грузовики,
шасси и седельные тягачи серии 357
(4х2/6х4) полной массой 13,6–42,1 т
для работы в тяжелых дорожных
условиях выпускаются также без
существенных изменений и
комплектуются по желанию покупателя
многочисленными типами дизелей
мощностью 215–600 л.с. и коробок
передач. В 2006 году фирма
приступила к изготовлению вариантов
365 и 367 с более обтекаемыми
формами и измененными параметрами.
В производстве остается и вторая
гамма тяжёлых строительных шасси и
седельных тягачей 378 (4х2 и 6х4)
полной массой 33,5 т (в составе
автопоездов - до 72,6 т),
унифицированная по конструкции с
шасси 379. Их комплектуют различными
силовыми агрегатами мощностью
305–600 л.с., трансмиссиями с числом
передач от 4 до 18, различными
видами подвесок и подкатными
неведущими мостами. В августе 2006
года компания объявила о прекращении
продолжавшегося в течение 17 лет
выпуска культового американского
магистрального тягача Peterbilt 379.
Последняя ограниченная серия 379
Legacy Class Edition предлагается с
расстоянием от кромки переднего
бампера до задней стенки кабины
(параметр ВВС) - 127 дюймов (3226
мм), самым обширным набором внешних
элементов из полированного алюминия
и наиболее богатым оснащением кабины
и жилого отсека. В мае 2007 г.
компания предполагает начать выпуск
нового флагмана своей программы -
седельного тягача 389, выполненного
в осовремененном классическом стиле
с самым длинным параметром ВВС - 131
дюйм (3327 мм). Он будет снабжен
скругленным и еще более массивным
капотом, крупными световыми
приборами, повышающими освещенность
дороги в 2,3 раза, комплектом
обтекателей для снижения расхода
топлива и наиболее вместительными
спальными отсеками. Его упрощенным
варианитом станет модель 388 с
параметром ВВС 123 дюйма (3124 мм).
Гамма тяжелых автомобилей Peterbilt
с аэродинамичными внешними формами
продолжает пополняться новыми
моделями. Так, у грузовиков 385 (4х2
или 6х4) с двигателями мощностью
240–550 л.с., обтекаемой алюминиевой
кабиной, наклонным суживающимся
вперед капотом и параметром ВВС 112
дюймов (2845 мм) в 2006 году
появился двойник - модель 384 с
удлиненным капотом и параметром ВВС
116 дюймов (2946 мм).
Представленный в 2005 году седельный
тягач серии 386 для региональных
перевозок является более скромной
версией флагманского аэродинамичного
автомобиля Peterbilt 387, от
которого он отличается формой капота
и бампера из композитного материала,
более высоким радиатором,
укороченной базой и меньшими по
размерам спальными отсеками. Серия
магистральных тягачей высшего класса
387 состоит из трехосных машин
полной массой 23,6 т с расширенными
обтекаемыми кабинами последнего
поколения и наиболее высоким уровнем
отделки и оборудования. По общей
конструкции обе модели идентичны: на
них устанавливаются двигатели
Cummins и Caterpillar мощностью
330–565 л.с. и механические коробки
передач с числом ступеней 9–18.