грузовики (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ, УРАЛ, DAF, FIAT, Ford, Hyundai, Isuzu, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo TRUCKS)



 
Грузовики России
 
Оборудование
Прицепы и полуприцепы

Груз везет не тягач, а полуприцеп, который к тому же можно отцепить, не теряя времени на разгрузку.

Отопители

От микроклимата на рабочем месте водителя напрямую зависит производительность его работы.

Шины

Сегодня на российском рынке нет недостатка в предложениях по шинам для грузового автотранспорта.

Смазочные материалы

Моторные масла работают в тяжелейших условиях.

Двигатели

С момента появления двигателя внутреннего сгорания специалисты всего мира непрерывно занимаются его совершенствованием.
 
Российский автопром
Образование автомобильной индустрии в России как отрасли промышленности относится к 1909 году, и за 97 лет своего существования она переживала как взлеты, так и падения.
 
 

МАЗ-МАН

СП ЗАО «МАЗ-MAN»,
Республика Беларусь, г. Минск, ул. Центральная, 3а


СП ЗАО МАЗ-MANНачав в 1998 году свою деятельность с выпуска седельного тягача единственной модели, сегодня совместное белорусско-германское предприятие «МАЗ-MAN» предлагает потребителям уже свыше полутора десятка базовых образцов и модификаций грузовиков, включая самосвалы и шасси под монтаж специальных надстроек. Небольшие объемы производства (в 2005 году было изготовлено 275 единиц техники) и внедренная система сборки без традиционного конвейера обеспечивают необходимую гибкость производства. Для комплектации автомобилей МАЗ-MAN из Германии поступают двигатели, коробки передач, агрегаты и детали тормозной системы, амортизаторы и кабины. Основной упор делается на выпуск седельных тягачей: их доля в общем объеме составляет не менее 60%. Еще 20% приходится на самосвалы и 10% - на спецтехнику.

С 2005 года предприятие собирает тягачи MAN TGA из оригинальных комплектующих, поставляемых с завода MAN в Мюнхене. На выбор предлагается свыше 300 дополнительных опций, 4 варианта кабины (L, LX, XL, XXL).

Тягачи с колесными формулами 4x2, 6x2 и 6x4 для местных и магистральных перевозок оснащаются дизельными двигателями MAN, удовлетворяющими нормам Евро-3.

Двухосный тягач МАЗ-MAN 543268, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой до 44 т, оборудуется рядным 6-цилиндровым 12-литровым турбодизелем MAN D 2866 LF25 мощностью 410 л.с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF. В передней подвеске используются малолистовые рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости. Давление в пневмобаллонах заднего моста регулирует электронная система ECAS. Передние барабанные тормоза заменены дисковыми механизмами Wabco и KnorrBremse. Грузовики оснащаются антиблокировочным (ABS) и противобуксовочным (ASR) устройствами. Стандартный вариант кабины с увеличенными длиной (до 2170 мм) и шириной (2236 мм) имеет две спальные полки, вместительные вещевые ящики, отсек для одежды и т.п. Еще больший комфорт предоставляет кабина, внутренняя высота которой достигает 2080 мм.

Седельные тягачи МАЗ-MAN 642268 и МАЗ-MAN 642269 с колесной формулой 6x4, предназначенные для работы в составе автопоезда полной массой от 53 до 60 т, оснащаются усиленной рамой, для особо тяжелых дорожных и климатических условий. Более прочным стало крепление балансира тележки к раме. Допустимая нагрузка на переднюю ось возросла до 9 т. Мощность устанавливаемого дизеля - 410 л.с.

Принципиальное отличие седельного тягача МАЗ-MAN 640168 (6x2) заключается в размере колесной базы и конструкции ходовой части, которые позволяют использовать данный образец с любыми европейскими полуприцепами объемом до 95 м3, не нарушая максимально разрешенных габаритных размеров автопоезда по длине (16,5 м) и высоте (4 м). Машина оснащена 410-сильным дизелем и системой перераспределения нагрузки на заднюю ось с односкатными шинами. Столь нетрадиционный подход позволяет грузовику по тяговому усилию и грузоподъемности приблизиться к автомобилю с колесной формулой 6x4, а по экономическим показателям в эксплуатации - к грузовику 4x2. Нагрузка на седельное устройство Jost достигает 16,5 т, а полная масса автопоезда - 44 т. Также может быть предложен седельный тягач 640168 с колесной формулой 6x2, оборудованный неподнимаемой осью. Тягачи МАЗ-MAN оснащаются седельно-сцепными устройствами с высотой 1250, 1150 и 1050 мм, а также глушителями чемоданного типа и 3-секционными брызговиками.

Трехосное шасси МАЗ-MAN 630368 (6x4) может использоваться для установки на него саморазгружающегося кузова и монтажа других спецнадстроек. Энергетические потребности грузовика удовлетворяет 410-сильный дизель MAN D 2866 LF31, с которым агрегатируется механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF. Передняя подвеска - малолистовая, задняя - рессорно-балансирная.

Грузоподъемность самосвала МАЗ-MAN 651668 (6x4), предназначенного для перевозки различных сыпучих (строительных) грузов, достигает 21 т. При этом объем самосвальной платформы с задней разгрузкой составляет 10,5 или 12 м3. Необходимую динамику грузовику полной массой 33,5 т обеспечивает дизель мощностью 410 л.с. Повышение проходимости достигается за счет блокировки межколесных и межосевых дифференциалов. Спереди нашли применение малолистовые рессоры, сзади - полуэллиптические рессоры, выполняющие роль балансиров, с шестью реактивными штангами.

В 2006 году появился усовершенствованный самосвал МАЗ-MAN 750269 с колесной формулой 8x4. Чтобы увеличить грузовместимость машины, четырехосное шасси снабдили усиленной несущей рамой, а также подъемной, да еще и управляемой задней осью. Таким образом, объем кузова удалось довести до 20 м3, а полезную нагрузку - до 30 т. При этом минимальный радиус поворота автомобиля габаритной длиной 9,1 м составляет 11,5 м. Подвеска четвертой, неведущей, оси - пневматическая двухбалонная. Имеется также исполнение этого самосвала с полной пневматической подвеской. Особенность машины состоит в том, что задние колеса с принудительной системой блокировки поворота и автоматическим устройством выравнивания вывешиваются при движении без нагрузки. Однако при скорости, большей 15 км/ч, электроника автоматически опускает заднюю ось. Передняя подвеска с малолистовыми рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости выдерживает нагрузку до 9 т. Ведущая тележка снабжена рессорно-балансирной подвеской с шестью реактивными штангами и стабилизатором поперечной устойчивости. В качестве альтернативы может использоваться пневматическая подвеска с четырьмя баллонами и U-образными реактивными штангами. Грузовик полной массой 44 т приводится в движение 410-сильным дизелем MAN D 2866 LF25. Модель МАЗ-MAN 750268 является первым этапом создания на предприятии нестандартных автомобилей с четырьмя и более осями.

Бортовой МАЗ-MAN 630168 (6x2) оборудован тентовым кузовом объемом 60 м3. Машина может буксировать двухосный прицеп с такой же полезной вместимостью. Задняя вывешиваемая ось грузовика с односкатными шинами позволяет снижать расход топлива и износ шин. Электронная система управления пневматической подвеской задних осей (ECAS) имеет режим помощи, что позволяет повысить тягово-сцепные характеристики автомобиля в момент троганья и движения с небольшой (до 15 км/ч) скоростью на скользкой дороге. Грузовик комплектуется 410-сильным турбодизелем MAN D2866 LF 25 и кабинами различного типа. Допустимая полная масса одиночной машины составляет 24,9 т, автопоезда - 44 т. Грузовик имеет систему регулирования нагрузки на ведущем мосту, что позволяет сохранить тягово-сцепные качества автомобиля и сократить стоимость грузовика за счет большой унификации с машинами 4x2. В дальнейших планах предприятия - завершение разработки и освоение в серии модели типа 8x4 классической компоновки (с двумя передними управляемыми осями), а также автомобилей с колесной формулой 8x2. В будущем планируется создание образцов повышенной грузоподъемности и тяговых свойств с колесными формулами 10x4 и 10x6.
 
 
Зарубежные грузовики
Конкурс
 
Тесты
 
Юбилеи
 
Труженики портов