ФИАТ: FIAT S.p.A.,
Corso Marconi 10,
10125 Torino, Italy,
FIAT Automoveis S.A., Rodovia Fernao
Dias, 429 km, Betim MG 32530-000
Caixa Postal 141, Brasil
На заводах FIAT выпускаются легкие
коммерческие автомобили: на
предприятии SEVEL в Вал-ди-Сангро
(Италия) - новый Ducato (вместе с
аналогами Citroёn Jumper и Peugeot
Boxer), на предприятии SEVEL в
Лье-Сент-Аманд (Франция) - Scudo
(вместе с аналогами Citroёn Jumpy и
Peugeot Expert) и Ulysse Van, в
Турине (Италия) - Punto Van, Idea
Van и Multipla Van, в Кассино
(Италия) - Stilo Van, в Тыхы
(Польша) - Seicento Van и Panda Van,
в Бурсе на предприятии Tofas
(Турция) - Doblo` Сargo, в
Сете-Лагоасе (Бразилия) - Ducato, в
Бетиме (Бразилия) - Doblo`, пикап
Strada и устаревшая модель «каблука»
Fiorino Furg a o.
В 2005 году, по данным Международной
организации автопроизводителей OICA,
было выпущено 394900 легких
коммерчеcких автомобилей FIAT, в том
числе Ducato - 110400, Scudo -
20700, Doblo` - 88540. В России
автомобили FIAT с сентября 2006 года
официально продает компания «Северсталь-авто».
Между «Северстальавто» и FIAT Auto
заключено соглашение о сборке на
Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА)
в Набережных Челнах автомобилей FIAT
Doblo`. Начало производства - конец
2006 года. Также FIAT Group и «Северсталь-авто»
договорились о выпуске модели Ducato
на новом заводе в Елабуге.
КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ НА ЛЕГКОВЫХ ШАССИ
Фургоны на шасси серийных легковых
автомобилей и минивэнов
предназначены для быстрой доставки
небольших партий грузов в условиях
городской сутолоки. Они оборудуются
грузовым отделением, но сохраняют
обычную «легковую» независимую
подвеску, поэтому полезная нагрузка
(грузоподъемность, включая водителя)
у таких машин находится в пределах
полутонны.
Seicento Van имеет объем грузового
отделения 810 л и полезную нагрузку
450 кг. Этот очень небольшой
автомобиль с базой 2200 мм и
13-дюймовыми колесами оснащается
1,1-литровым бензиновым двигателем
семейства Fire мощностью 54 л. с.,
средний расход топлива у которого
составляет 6,0 л/100 км.
У 2-местной модели Panda Van
(колесная база - 2299 мм) объем
багажного отделения составляет 1000
л, полезная нагрузка - 505 кг.
2-местный хэтчбек Punto Van с
колесной базой 2460 мм имеет такой
же объем багажного отделения, что и
Panda Van, но чуть большую полезную
нагрузку - 510 кг. У хэтчбека Idea
Van, выпускаемого в 4-местном
грузопассажирском варианте, объем
багажного отсека равен 320 л
(полезная нагрузка - 485 кг).
2-местный Stilo Van с колесной базой
2600 мм имеет объем грузового
отделения 1600 л и полезную нагрузку
460 кг (с турбодизелем 1.9 JTD
мощностью 80 л.с.) либо 570 кг (115
л. с.).
Грузопассажирский минивэн Ulysse Van
с колесной базой 2823 мм имеет
версии Active (с турбодизелем 2.0
JTD мощностью 109 л.с.) и Dynamic
(2.2 JTD мощностью 128 л.с.). Объем
багажного отделения, располагаемого
за вторым рядом сидений, равен 324
л, а при сложенных задних сиденьях -
2948 л. У компактного минивэна
Multipla Van багажный объем за
задними сиденьями составляет 495 л,
при этом в машину с бензиновым
двигателем 1.6 16v помещаются 5
человек + 255 кг груза, а с дизелем
1.9 Multijet-5 человек + 245 кг.
Multipla Van, оснащенный
1,6-литровым мотором, работающим на
метане (сжатом природном газе СПГ)/бензине,
перевозит 4 человек и 230 кг груза.
STRADA
Пикап Strada выпускается в версиях с
короткой кабиной (Trekking) и
удлиненной (Adventure).
Грузоподъемность модели Strada
Trekking равняется 705 кг, длина
кузова составляет 1693 мм, у Strada
Adventure соответственно - 685 кг и
1393 мм. В качестве силового
агрегата устанавливается дизель 1.3
Multijet с четырьмя клапанами на
цилиндр, мощностью 85 л.с. и
максимальным крутящим моментом 200
Н·м. С этим двигателем пикап
разгоняется до скорости 165 км/ч.
В Бразилии используются также
двигатели 1.4 и 1.8 Flex, работающие
на спирте/бензине. При колесной базе
2718 мм автомобиль имеет диаметр
разворота 11 м. Размер колес
составляет 14 дюймов.
Также выпускается версия Strada
Malibu с улучшенной отделкой
интерьера и оригинальным экстерьером
с рейлингами на крыше, к которым
сзади прикреплено антикрыло.
DOBLO ` СARGO
Переднеприводная модель Doblo` ,
относящаяся к автомобилям MPV
(многоцелевого семейного
использования), кроме
многофункциональной пассажирской
версии Doblo` Panorama, имеет
грузовую - Doblo` Сargo. Выпускаются
2-местные исполнения Сargo с низкой
и высокой крышей, а также удлиненный
вариант Сargo Maxi, который на 380
мм длиннее, и вариант Combi -
5-местный, грузопассажирский,
полностью остекленный.
Doblo` Cargo c низкой крышей имеет
грузоподъемность 730 или 850 кг (спецвариант)
и грузовой объем 3,2 м3. Длина
грузового отделения равняется 1680
мм (при откинутом сиденьи пассажира
- 2280 мм), ширина дверного проема -
1470 мм (расстояние между колесными
арками - 1200 мм), высота от пола до
потолка - 1305 мм. У Doblo` Cargo c
высокой крышей эта высота составляет
1550 мм, а полный объем грузового
отсека - 3,8 м3. Грузоподъемность
Doblo` Cargo Maxi равна 850 кг,
грузовой объем - 4 м3, а длина
грузового отделения - 2 060 мм (при
откинутом сиденьи пассажира - 2660
мм). В модель Сargo Combi с двумя
рядами сидений помещаются пятеро
человек и 305 кг груза в багажном
отделение.
Автомобиль оснащается дизельными
двигателями 1.3 Multijet 16v
мощностью 75 л. с. и 1.9 Multijet 8v
мощностью 105 л. с., а также
бензиновым 1.4 MPI (распределенный
впрыск) мощностью 77 л. с. Кроме
того, может устанавливаться
двигатель 1.6 16v, работающий на СПГ/бензине,
мощностью 92 л. с. (на СПГ) и 103 л.
с. (на бензине). Все двигатели
соответствуют нормам Евро-4. В
Россию начала официально
поставляться бензиновая версия Doblo
Cargo, имеющая показатель расхода
топлива в смешанном цикле 7,4 л/100
км и развивающая максимальную
скорость 148 км/ч.
Моторы компонуются с 5-ступенчатой
механической коробкой. Привод
сцепления - гидравлический. Рулевое
управление (шестерня–рейка) - с
электрическим усилителем. Передняя
подвеска - независимая (типа
МакФерсон, со стабилизатором, на
подрамнике), задняя - зависимая
(рессорная, балка–мост). Стандартно
устанавливаются колеса размером 14
дюймов.
В салоне Doblo` Cargo просторно как
с высокой, так и низкой крышей,
причем водитель может без помех
пересесть на место пассажира - рычаг
переключения передач располагается
на «бороде» центральной консоли. На
передней панели установлен довольно
крупный многофункциональный дисплей
с маршрутным компьютером.
Doblo` Cargo назван «Фургоном 2006
года» - титул, ежегодно присуждаемый
жюри в составе автомобильных
журналистов из 19 европейских
стран).
SCUDO
Модель Scudo является «клоном»
Citroёn Jumpy и Peugeot Expert (см.
раздел «Citroёn/Peugeot»). Отличия
Scudo, кроме оригинального
оформления решетки радиатора,
заключаются в размещении в салоне
третьего, дополнительного,
пассажирского сиденья. C 2007 года
начинается производство новой модели
FIAT Scudo/ Peugeot Expert/ Citroёn
Jumpy.
DUCATO
Ducato конструктивно повторяет
машины Citroёn Jumper и Peugeot
Boxer (см. раздел
«Citroёn/Peugeot»). Отличия связаны
с нюансами оформления внешнего вида
и отделки интерьера. На заводе в
Елабуге в конце 2007 года должна
начаться сборка модели Fiat Ducato
предыдущего поколения (платформа X
2/44). Производственные мощности
предприятия - около 75 тыс.
автомобилей в год.