Рабочие места в развозных и
дальнобойных грузовиках,
строительной, сельскохозяйственной и
другой специальной автотехнике
должны быть оборудованы с должным
уровнем комфорта - от микроклимата
на рабочем месте водителя напрямую
зависит производительность его
работы, концентрация внимания, а в
конечном счете безопасность на
дороге. В этой связи дополнительный
обогрев кабины в наших холодных
краях просто жизненно необходим.
ЖИДКОСТНЫЕ АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Для того чтобы в самый сильный мороз
можно было легко завести двигатель и
сесть в теплую кабину грузовика,
используются жидкостные автономные
отопители или предпусковые
подогреватели.
Подогреватель устанавливается в
моторном отсеке. Его теплообменник
подключается к системе охлаждения,
топливная система - через
собственный топливный насос - к
топливопроводу либо баку автомобиля,
а электрические компоненты - к
бортовой сети.
Подогреватель запускается либо
непосредственно от выключателя,
расположенного в кабине, либо
автоматически с помощью таймера - в
установленный час и день недели.

После включения подогреватель
нагревает жидкость в охлаждающем
контуре и прокачивает ее отдельным
насосом через двигатель автомобиля и
радиатор штатного отопителя до
запуска двигателя. Затем блок
управления подогревателем
автоматически включает вентилятор
штатного отопителя, что позволяет
прогреть не только двигатель, но и
кабину грузовика.
Предпусковой прогрев двигателя
позволит заметно снизить его износ,
уменьшить потребление топлива, а
также ослабить общую нагрузку на
аккумуляторную батарею. Свободные
ото льда и снега стекла обеспечат
хороший обзор с самого начала
поездки. А в целом тепло в кабине не
только повысит удобство работы
водителя и комфорт для пассажиров,
но и улучшит реакцию водителя.
АВТОНОМНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ОТОПИТЕЛИ
Чтобы долгое время поддерживать
тепло в кабине, салоне, спальном или
грузовом отсеке во время стоянки,
перед поездкой и во время движения
используются автономные воздушные
отопители.
Фактически они представляют собой
дополнительную «печку»,
устанавливаемую, как правило, в
кабине. Топливная система отопителя
так же, как и у жидкостных
подогревателей, подключается к
топливной системе двигателя, а
электрические компоненты - к
бортовой сети автомобиля.
Отопитель может запускаться и
выключаться либо выключателем, либо
автоматически с помощью таймера
(устанавливается день и час). При
этом у современных отопителей и на
переключателе, и на таймере имеется
регулятор температуры. Сравнивая
установленное значение температуры с
температурой воздуха на входе в
отопитель или в нужной точке кабины,
электронный блок управления
автоматически плавно изменяет
мощность отопителя.
Применение автономного воздушного
отопителя значительно улучшает
комфорт, а также повышает
безопасность, экономичность и
экологическую чистоту автомобиля,
эксплуатируемого в условиях
холодного климата. Расход топлива у
отопителя во много раз меньше, чем у
работающего вхолостую двигателя.
Резко снижается и износ двигателя. В
итоге отопитель окупается за 1–2
сезона.
АВТОНОМНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ WEBASTO AIR TOP 3500:
1 - забор воздуха;
2 - нагнетатель воздуха;
3 - блок управления;
4 - встроенный датчик температуры;
5 - мотор нагнетателя воздуха;
6 - нагнетатель воздуха для горения;
7 - штифт накаливания/датчик
пламени;
8 - горелка с испарительной
прокладкой;
9 - камера сгорания;
10 - ограничитель нагрева;
11 - амортизирующая прокладка;
12 - теплообменник;
13 - выход нагретого воздуха;
14 - переключатель с установкой
температуры;
15 - таймер (стандартный, с
будильником) - дополнение к
переключателю;
16 - таймер комбинированный с
установкой температуры;
17 - днище автомобиля;
18 - уплотнение;
19 - выход отработавших газов;
20 - забор топлива;
21 - забор воздуха для горения;
22 - топливный дозирующий насос