грузовики (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ, УРАЛ, DAF, FIAT, Ford, Hyundai, Isuzu, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo TRUCKS)



 
Грузовики России
 
Оборудование
Прицепы и полуприцепы

Груз везет не тягач, а полуприцеп, который к тому же можно отцепить, не теряя времени на разгрузку.

Отопители

От микроклимата на рабочем месте водителя напрямую зависит производительность его работы.

Шины

Сегодня на российском рынке нет недостатка в предложениях по шинам для грузового автотранспорта.

Смазочные материалы

Моторные масла работают в тяжелейших условиях.

Двигатели

С момента появления двигателя внутреннего сгорания специалисты всего мира непрерывно занимаются его совершенствованием.
 
Российский автопром
Образование автомобильной индустрии в России как отрасли промышленности относится к 1909 году, и за 97 лет своего существования она переживала как взлеты, так и падения.
 
 

Mercedes-Benz

«Мерседес-Бенц»: DaimlerChrysler AG,
Mercedes-Benz Commercial Vehicles Division,
Mercedes-Benz Strasse 136, 70327 Stuttgart, Germany


Мерседес-Бенц: DaimlerChrysler AG - Mercedes-Benz Commercial Vehicles DivisionВ группу коммерческих автомобилей концерна DaimlerChrysler входят грузовые, малотоннажные автомобили и фургоны марок Mercedes-Benz, Freightliner, Sterling, Western Star и Mitsubishi Fuso, а также автобусы марок Mercedes-Benz, Thomas Built и Setra. Отделение коммерческих автомобилей Mercedes-Benz производит легкие, средние и тяжелые гузовые автомобили полной массой 2,1–41,0 т.

В 2005 году, по данным OICA, было произведено: 211900 легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz полной массой до 6 т (в том числе в Германии - 122700, в Испании - 53300, в ЮАР - 9600, в Бразилии - 900, в Аргентине - 17100), 163400 средних и тяжелых грузовиков MercedesBenz полной массой свыше 6 т (в том числе в Германии - 106900, в Бразилии - 23500, в Турции - 11500, в Мексике - 21500).

VITO

Малотоннажник Vito полной массой 2,77– 2,94 т выпускается в Испании с 2003 года в исполнениях грузовой фургон и грузопассажирский фургон Mixto с цельнометаллическим кузовом. Пассажирский вариант получил название Viano.

Автомобили производятся с двумя вариантами колесной базы - 3200 и 3430 мм. Разворачивать машину, таким образом, можно на тесных городских улочках: радиус поворота короткобазника - 5,9 м, длиннобазника - 6,25 м. Фургоны и Mixto имеют исполнения с низкой и высокой крышей, с коротким и длинным кузовом. Грузоподъемность фургона, в зависимости от исполнения, составляет 930–1150 кг, объем грузового отсека - 4,65–6,49 м3. У Mixto с двумя рядами сидений для шестерых человек эти показатели соответственно равны 935–1105 кг и 2,63–3,95 м3.

Модели 109 CDI, 111 CDI и 115 CD оснащаются рядными 4-цилиндровыми 16-клапанными турбодизелями рабочим объемом 2148 см3 и мощностью соответственно 95, 116 и 150 л. с. У новой модели Vito 120 CDI - V-образный (с углом развала 72°) 6-цилиндровый 24-клапанный турбодизель рабочим объемом 2987 см3 и мощностью 204 л.с. Все моторы оборудованы системой непосредственного впрыска с общей подающей магистралью Common Rail и пьезофорсунками с давлением впрыска 1600 бар. 95-сильный дизель, компонуемый с 6-ступенчатой механической коробкой передач, имеет средний расход топлива 8,9 л/100 км. Средний расход топлива у двух других 4-цилиндровых моторов, агрегатируемых как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 5-позиционной автоматической, составляет 8,1 л/100 км для «механики» и 8,6 - для «автомата». Дизель V6 компонуется только с «автоматом» (средний расход топлива - 9,2 л/100 км).

Модели 119 и 123 оснащены бензиновыми V-образными (с углом развала 90°) 6-цилиндровыми 18-клапанными двигателями рабочим объемом соответственно 3199 и 3724 см3. Первый имеет мощность 190 л. с. и средний расход топлива 12,5 л/100 км, второй - 231 л. с. и 12,9 л/ 100 км. Оба мотора работают в паре с 5-позиционным «автоматом». Межсервисный интервал для них составляет 30 тыс. км пробега.

Выпускаются автомобили с приводом на задние колеса, а также полноприводные версии 111 CDI 4x4 и 115 CD 4x4 (в Россию официально не поставляются). Крутящий момент у Vito 4x4 распределяется на переднюю и заднюю оси в отношении 35:65.

Автомобили оборудованы 16-дюймовыми колесами и независимой подвеской: передняя - типа МакФерсон, с треугольными рычагами и амортизационными стойками, задняя - продольные рычаги, винтовые пружины или пневморессоры. В стандартную комплектацию машины входит электронная система стабилизации движения ESP с интегрированными в нее системами: антиблокировочной ABS, противобуксовочной ASR, распределения тормозного усилия EBV и экстренного торможения BAS.

В 2006 году модель Vito получила новую комбинацию приборов с большими шкалами спидометра и тахометра и располагаемым между ними точечно-матричным или жидкокристаллическим дисплеем, на котором отражаются температура охлаждающей жидкости и наружного воздуха, пробег, уровень топлива в баке, время суток.

SPRINTER

В 2006 году появилось новое семейство автомобилей Sprinter полной массой 3–5 т. Новинка сходит с конвейера на немецких заводах DaimlerChrysler в Людвигсфельде (бортовая платформа, шасси) и Дюссельдорфе (фургон, комби) вместе с копией Volkswagen Crafter. Правда, между «Спринтером» и «Крафтером» есть важные отличия: разные формы передней части и у каждого свои двигатели - в одном случае это MercedesBenz, в другом - Volkswagen.

Внешне Sprinter от предыдущего поколения отличается новыми вертикальными фарами большей мощности (опционно ставятся биксеноновые) и задними фонарями, другой решеткой радиатора и крупными наружными зеркалами с широким углом обзора и встроенными в корпус повторителями сигналов поворотов. Автомобили выпускаются в исполнениях: компактном с колесной базой 3250 мм, стандартном - 3665 мм, удлиненном - 4325 мм и длинном - с той же колесной базой, но большим задним свесом. Радиус поворота, в зависимости от колесной базы, равен 6,15; 6,8 и 7,8 м. Имеются машины с низкой, высокой и сверхвысокой крышей. Грузоподъемность фургонов, в зависимости от всех этих вариантов, составляет 900– 2710 кг, полезный объем - 7,50–17,05 м3. Грузоподъемность бортовых автомобилей - 840–2770 кг, площадь загрузки с одинарной кабиной - 5,8–8,7 м2, с двойной кабиной - 4,3–6,9 м2. Грузоподъемность шасси - 1035–3030 кг.

В линейку двигателей входят: 4-цилиндровый 2,2-литровый турбодизель CDI мощностью 88, 109, 129 и 150 л.с., 3,0-литровый турбодизель CDI V6 мощностью 184 л.с. и 3,5-литровый бензиновый мотор V6 мощностью 258 л. с. Масло у моторов CDI меняется через 40 тыс. км или каждые два года, у бензинового - через 30 тыс. км. Дизели оборудуются фирменным сажевым фильтром, который более чем на 95 % очищает отработавшие газы от твердых частиц. Стандартно на дизели устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач, опционно - 5-позиционный «автомат», компонуемый в стандарте с бензиновым двигателем.

Передняя подвеска - независимая, с поперечной рессорой, задняя - зависимая, неразрезной мост с продольными листовыми рессорами. Тормоза всех колес - дисковые. Размер стандартных колес -16 дюймов. На 4,6-тонной модели вместо сдвоенных шин на задней оси применены одинарные сверхширокие Supersingle, что позволяет, благодаря увеличенному расстоянию между колёсными нишами, устанавливать европоддоны поперек кузова.

Все выпускаемые серийно автомобили - заднеприводные. На конец 2006 года запланирован выпуск модели Sprinter 4x4. Постоянный полный привод передает крутящий момент на переднюю и заднюю оси в отношении 35:65. Система регулировки тягового усилия 4ETS автоматически притормаживает пробуксовывающие колеса, одновременно перенося крутящий момент на колеса с хорошим сцеплением с дорогой. Для эксплуатации в тяжелых условиях предполагается сборка Sprinter 4x4 с подключаемым полным приводом и понижающей передачей.

Впервые в классе малотоннажников на «Спринтере» применена статичная система дополнительного освещения поворота. В базовой комплектации используется система динамического контроля курсовой устойчивости Adaptive ESP, объединяющая функции систем: антиблокировочной ABS, противобуксовочной ASR, распределения тормозных сил EBV, экстренного торможения BAS. Опционно подключается система облегчения троганья с места (противооткатная) AAS. Датчиком продольного ускорения системы Adaptive ESP автоматически учитываются степень нагруженности и положение центра тяжести машины.

В салоне автомобиля - новая панель приборов с большой трехгранной центральной консолью, в которую вписан рычаг-джойстик коробки передач. Увеличен диапазон продольной регулировки положений сидений. Для размещения мелких вещей появилось множество полок: под крышей над местом водителя и пассажиров, за комбинацией приборов, в крышке, закрывающей «бардачок» сверху центральной консоли, ниша на консоли, карман над перчаточным ящиком напротив пассажирского места, отсеки в дверях. Для удобства погрузки-выгрузки применяются доводчик и электропривод сдвижной двери, а на случай, когда руки водителя могут быть заняты какими-то коробками, придумана система Keyless Entry, которая при приближении водителя к автомобилю автоматически открывает сдвижную боковую дверь и отпирает водительскую, а при удалении - все закрывает и запирает. В стандарте у нового «Спринтера» - полноразмерная подушка безопасности водителя, трехточечные ремни безопасности всех сидений с ограничителями силы натяжения ремней и подголовники.

VARIO

Автомобили Vario полной массой 5,99– 7,49 т собираются на заводе DaimlerChrysler в Людвигсфельде с четырьмя вариантами колесной базы (3150, 3700, 4250, 4800 мм) в исполнениях: фургон с двумя вариантами высоты крыши, бортовая платформа, самосвал и шасси с одинарной и двойной кабиной. Грузоподъемность машин, базирующихся на прочной лестничной раме, составляет 2,55–4,20 т, полезный объем - 10,4–17,4 м3, площадь загрузки - 4,8–14,8 м2. Всего производится до 60 вариантов заводских исполнений.

Модель, выпускаемая уже десять лет, в 2006 году обновилась, получив новые двигатели, отвечающие нормам Евро-4, и две коробки передач на выбор: 6-ступенчатую механическую и 5-позиционную автоматическую. В салоне изменилась обивка дверей и сидений, а также по-новому - в два цвета - стала выглядеть передняя панель.

4-цилиндровые турбодизели нового поколения (рабочим объемом 4249 см3 и мощностью 129, 156, 177 л.с.) разработаны на основе фирменной технологии Blue-Tec с применением системы SCR, использующей для расщепления токсичных оксидов азота реагент AdBlue (раствор мочевины). Заправляется реагент через второе заливное отверстие в моторном отсеке (после маслозаливного). Бак с раствором объемом 18 л находится под полом кабины.

Все машины - заднеприводные, кроме моделей 813DA, 816DA и 818DA полной массой 7,49 т, оборудованных приводом на все колеса и блокировкой заднего и межосевого дифференциалов. Автомобили имеют подвеску на параболических рессорах и вентилируемые дисковые тормоза всех колес. Размер колес для версий шестисотой серии (полной массой 5,99 т) - 16 дюймов, для восьмисотой серии (7,49 т) - 17,5 дюймов. В базовой комплектации имеются рулевое управление с сервоусилителем и антиблокировочная система тормозов (ABS). Используются две аккумуляторные батареи 24 В (2x12 В/66 А.ч). По заказу устанавливаются подушки безопасности, кондиционер, отопитель, коробка отбора мощности.

ATEGO

В модельный ряд среднетоннажной модели Atego, выпускаемой с 1998 года, входят двухосные грузовики полной массой от 6,5 до 16,0 т. Допустимая полная масса автопоезда может быть в пределах от 15 до 34 т. Нагрузка на переднюю ось составляет от 2,9 до 5,1 т, на заднюю - от 3,8 до 10,5 т.

Общий стиль с тяжелыми грузовиками Mercedes-Benz выражен в широкой лобовой части капота и в наличии боковых обтекателей. Фары, встроенные в бампер модульной конструкции, имеют современные рассеиватели из прозрачного стекла. Оригинальным решением, выделяющим обновленный Atego в автомобильном потоке, является расположение овальных блоков указателей поворотов, вписанных в обтекатели по бокам облицовки радиатора.

Имеются кабины: короткая (S) длиной 1650 мм, с увеличенной длиной 1830 мм, длинная (L) длиной 2250 мм с одним спальным местом и длинная с высокой крышей (высотой от пола до потолка 1910 мм) и двумя спальными местами. Все исполнения кабины - шириной 2300 мм.

Интерьер кабины перекликается с кабинами Actros: те же сиденья, обивка, система отопления и вентиляции, спальные места в кабине для магистральных перевозок.

На грузовики устанавливаются созданные по технологии Blue-Tec на базе системы SCR дизельные двигатели: 4-цилиндровые рабочим объёмом 4,25 л (мощностью 129, 156, 177 л.с.) и 4,8 л (мощностью 218 л. с.), а также 6-цилиндровые рядные рабочим объёмом 6,37 л и мощностью 238, 256 и 286 л. с.

Двигатели компонуются с 6- или 9-ступенчатой механической коробкой передач. Дополнительно может устанавливаться система автоматического переключения передач Telligent (c 4-цилиндровыми моторами), снижающая до минимума усилия по переключению - вместо привычного рычага используется джойстик, при этом выжимать сцепление не требуется.

Система Telligent используется для отслеживания работы всех систем автомобиля и отображения, если это необходимо, данных на дисплее приборной панели. В тормозной системе с двухконтурным пневматическим приводом, в котором давление поддерживается компрессорной установкой на постоянном уровне 10 бар, система Telligent служит для управления дисковыми тормозами всех колес, обеспечивая оптимальное замедление. Барабанные тормоза сзади или на всех колесах применяются на самосвалах полной массой от 12 т и на версиях 4x4. Штатно устанавливается антиблокировочная система тормозов ABS, дополнительно к ней могут ставиться системы: противобуксовочная ASR и экстренного торможения.

Автомобиль оснащается подвеской с листовыми и пневматическими рессорами. Может устанавливаться полностью пневматическая подвеска с электронной системой автоматического регулирования дорожного просвета для обеспечения постоянной высоты рамы при любой степени загрузки, а также для подъема и опускания шасси для быстрой смены полуприцепа или кузова.

AXOR

Модельный ряд грузовиков и седельных тягачей Axor, занимающих промежуточное положение между более легкими Atego и тяжелыми Actros, разработаны для доставки грузов на средние расстояния. Машины используются и для перевозки тяжелых грузов - заимствованная у Actros рама специально адаптирована к характеристикам Axor. Автомобили Axor имеют полную массу 18–26 т. Допустимая полная масса автопоезда - 28–40 т. Нагрузка на переднюю ось - 7,1 т, на заднюю - 11,5 т, на двухосную тележку - 2x9,5 т. Версии полной массой 18 т выпускаются двухосными с колесной формулой 4x2 и 4x4, полной массой 26 т - трехосными с колесной формулой 6x2 и 6x4.

Появившись на европейском рынке в 2001 году, через три года изначально бразильские автомобили обновились и в настоящее время, кроме Бразилии, производятся в Германии и Турции. Применяются кабины такие же по длине, что и на Atego: короткая (S), с увеличенной длиной, длинная (L) с одним спальным местом и длинная с высокой крышей и двумя спальными местами.

Грузовики оснащаются 6-цилиндровыми рядными дизелями: 6,4-литровым мощностью 238, 256 и 286 л.с., 7,2-литровым мощностью 326 л.с. и 12,0-литровым мощностью 360, 401 и 428 л.с. Созданные по технологии Blue-Tec на базе системы SCR, двигатели отвечают нормам токсичности отработавших газов Евро-4 и Евро-5. Устанавливаются механические коробки передач: 6-, 9- и 16-ступенчатая. Последняя может оборудоваться системой переключения передач Telligent.

В качестве подвески используются параболические рессоры, которые могут заменяться пневмоподвеской одного или обоих мостов с системой Telligent, регулирующей высоту рамы над дорогой. Также для автомобилей с мотором мощностью до 326 л.с. по заказу может устанавливаться система электронного контроля крена Telligent, а также контроля регулировок амортизаторов.

ACTROS

Крупнотоннажные автомобили семейства Actros производятся более десяти лет. Для магистральных перевозок выпускаются шасси и седельные тягачи полной массой 18 (двухосные) и 25 (трехосные) т, допустимой полной массой автопоезда 40 т, колесной базой от 3,6 до 6,0 м, со стандартной и низкой высотой расположения рамы, с пневмоподвеской на задней и всех осях. Для тяжелых условий эксплуатации производятся шасси, седельные тягачи, бортовые грузовики и самосвалы: двухосные (колесной формулой 4x2) полной массой 18 и 20 т, трехосные полной массой 25, 26 и 33 т (6x2, 6x2/4, 6x4, 6x6) и четырехосные полной массой 32 и 41 т (8x4/4, 8x6/4, 8x8/4).

В 2002 году облик грузовиков обновился: улучшилась аэродинамика, появились новые решётка радиатора и рассеивающие стекла фар, был создан новый дизайн интерьера кабины. Существует несколько исполнений кабин: короткая или стандартная (S) длиной 1700 мм, средняя (M) - 1950 мм, длинная (L) - 2277 мм (с одним спальным местом и низкой крышей или двумя спальными местами и высокой крышей), а также Megaspace, такая же по размерам, что и L, но приподнятая над землей выше, так что тоннель отсутствует, т.е. пол - ровный. Предназначенные для магистральных перевозок кабины L и Megaspace могут быть выполнены в версии Single Cab, когда вместо обычного сиденья напарника располагается кресло, смещенное к задней стенке со свободным пространством впереди (при откидывании спинки кресла раскладывается спальное место).

Все кабины - шириной 2480 мм. На автопоездах для перевозки автомобилей применяются особо низко установленные кабины (ниже стандартной на 90 мм), на которые заходят грузовые платформы. Кабины подвешиваются на четырёхопорной подвеске с ударопоглощающими элементами. Водительское сиденье оборудуется демпфирующей пневмоподвеской. Кабины могут оборудоваться дополнительным автономным отопителем, регулируемым вручную кондиционером, интегрированной системой качества воздуха AQS (с автоматическим переключением со свежего воздуха на циркулирующий).

Выпускаются специальные модели автомобилей с кабинами, обеспечивающими повышенные требования к работе и отдыху водителя-дальнобойщика: Black Edition - с максимальным ездовым комфортом, Cruiser - с кабиной как жилое пространство, Space-Max (концепт-трак) - с тщательно продуманным пространством для сна и отдыха водителя. Спальное место в кабине Space-Max выдвигается из задней стенки и целиком задвигается при помощи электрогидравлического привода. Высота этого автомобиля - 4 м - приближается к пределу законодательно установленной нормы. Автомобили оснащаются турбодизелями: 11,95-литровым V6 (мощностью 320, 360, 408, 435, 456 и 476 л. с.) и 15,93-литровым V8 (мощностью 510, 551 и 598 л.с.). Моторы созданы по технологии Blue-Tec на базе системы SCR и отвечают нормам токсичности отработавших газов Евро-4 и Евро-5.

Устанавливаются механические коробки передач: 16-ступенчатая с автоматизированной системой переключения передач Telligent и 12-ступенчатая несинхронизированная Mercedes Power-Shift нового поколения с автоматизированным переключением передач и специальными режимами: Power, Eco-Roll (свободного хода), Tempomat (с регулировкой скорости), маневрирования, раскачки. Режимы переключаются нажатием кнопок на передней панели. Рычаг переключения передач установлен на складывающейся консоли справа от сиденья водителя, а поскольку рычаг стояночного тормоза находится на передней панели, пол свободен от каких бы то ни было помех.

На «дальнобойных» тягачах вместо литого чугунного заднего моста используется мост HL6 с двумя пневморессорами, что дает экономию массы 90 кг. Применение двух упругих элементов приводного моста вместо четырех позволило на 30 мм уменьшить высоту рамы. На месте убранных упругих элементов установлены амортизаторы для улучшения динамики автомобиля.

Для тяжелых условий эксплуатации применяется мост HL7 с бортовыми планетарными редукторами. Вместо двух пар колес ведущей оси по заказу может устанавливаться одна пара размером 495/45R22,5 со сверхширокими шинами.

Автомобили оборудуются дисковыми тормозами на передней и задней осях, системой Telligent с антиблокировочной ABS и противобуксовочной ASR системами тормозов. Новая система активной безопасности Active Brake Assist препятствует наезду на впереди идущий автомобиль и обеспечивает экстренное торможение до полной остановки в условиях критической ситуации.

ECONIC

Автомобили семейства Econic на низкорамном шасси выпускаются полной массой 18 т (двухосные), 26 т (трехосные) и 32 т (четырехосные). Используются в основном в качестве мусоровозов, развозных грузовиков, пожарных машин, аэродромных топливозаправщиков. Производятся варианты с колесной базой 3450–4800 мм, колесной формулой 4x2, 6x2/4, 6x4 и 8x4/4.

Кабина имеет высокие двери, причем правая дверь - двустворчатая (открывается водителем как на маршрутном автобусе - для удобства входа-выхода рабочих). Высота от земли до пола - 89 см, высота ступеньки - 53 см. Пол, благодаря заднему расположению двигателя, - абсолютно плоский. Ширина кабины - 2280 мм. В ней кроме водительского установлены еще три сиденья. Высота от пола до потолка составляет 1935 мм.

Автомобиль оснащается 6-цилиндровыми турбодизелями рабочим объемом 6,37 л (мощностью 231 и 279 л. с.) и 7,2 л (мощностью 326 л. с.), а также 6,88-литровым мотором мощностью 279 л.с., работающим на природном газе. Двигатели - низкошумные, с уровнем шума менее 78 дБ (A), соответствующие нормам токсичных выбросов Евро-4, а газовый мотор - стандарту EEV с более жесткими требованиями, чем Евро-5. Двигатели компонуются с 5или 6-диапазонной автоматической коробкой передач Allison.

UNIMOG

Универсальное моторное средство (Universal Motor Ger a t- Unimog) выпускается с 1948 года. В настоящее время производятся полноприводные компактные шасси высокой проходимости серий U 300/U 400/U 500 и полноприводные автомобили серий U 3000/ U 4000/U 5000, предназначенные для эксплуатации в условиях экстремального бездорожья. В 2006 году состоялась премьера легкого шасси для навесного оборудования серии U 20.

Автомобили U 300/U 400/U 500 полной массой 9,5–16,0 т - носители бортовой силовой гидросистемы и навесного оборудования самого широкого применения: от коммунальных служб до сельского хозяйства. Модели U 300/U 400 стандартно оснащаются 4-цилиндровым дизелем рабочим объемом 4,25 л, мощностью 150 л. с. (U 300) и 177 л. с. (U 400). На U 500 ставится 6-цилиндровый дизель рабочим объемом 6,4 л и мощностью 231 л.с. Моторы, выполненные по технологии Blue-Tec, отвечают требованиям токсичности отработавших газов Евро-4. Двигатели компонуются с автоматизированной коробкой передач с электропневматическим реверсивным переключением передач. Имеются 8 передач переднего хода и 4 или 8 передач заднего хода. Реверсивная группа используется для более легкого изменения направления движения (система EQR) и возможности свободного раскачивания автомобиля на бездорожье. Все автомобили - полноприводные, оборудованные мостами портального типа с большим дорожным просветом. Применяется блокировка всех дифференциалов - переднего, заднего и межосевого.

Кабина машин изготавливается из коррозионно-стойкого волокнистого композитного материала. В автомобиле применено двухстороннее рулевое управление VarioPilot, когда в течение нескольких секунд руль вместе с педальным блоком переставляется на пассажирское место.

Тюнинговой компанией Brabus выпускается эксклюзивная модель U 500 Black Edition, получившая агрессивный внешний вид с мощной дугой безопасности, приподнятыми хромированными выхлопными трубами и 24-дюймовыми колесами. Спортивный характер обеспечивается 6,4-литровым мотором мощностью 280 л. с. и максимальным крутящим моментом 1100 Н·м. Салон у Black Edition оборудован спортивными сиденьями, кожаным спортивным рулевым колесом и алюминиевыми спортивными педалями.

Геометрические параметры проходимости у моделей U 3000/U 4000/U 5000 полной массой 7,5–14,1 т составляют: угол въезда - 46°, съезда - 51°, рампы - 38°. Глубина преодолеваемого брода - 1,2 м. На машины устанавливаются 4-цилиндровые дизели (Евро-3): 4,25-литровые мощностью 150 л. с. (U 3000) и 177 л.с. (U 4000), а также 4,8-литровый мощностью 218 л.с. (U 5000). Машины оборудуются интегрированными источниками установки навесного оборудования, гидравлическим механизмом опрокидывания кузова, двухконтурной гидросистемой, валом отбора мощности.

UNIMOG U20 Новинка

Компактный и маневренный Unimog U20 полной массой 7,5 и 8,5 т имеет укороченную колесную базу 2 700 мм (диаметр разворота - 12,8 м). Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 4,5 т, на заднюю - 4,6 т, т. е. спереди можно разместить столько же навесного оборудования, сколько и сзади. Благодаря этому автомобиль идеально подходит в качестве снегоуборочной машины - спереди навешивается плунжерный снегоочиститель шириной 3,4 м, сзади устанавливается распределитель противогололедных реагентов с бункером емкостью 1,5 м3. В качестве силового агрегата используется 4,25-литровый дизель мощностью 156 л. с. (отвечающий нормам Евро-4), агрегатируемый с 8-ступенчатой коробкой передач. На автомобиль устанавливаются одинарные шины размером 315/60 R 22,5 либо 335/80 R 20 MPT.

MERCEDES-BENZ В РОССИИ

В 2005 году в России, по данным ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», было продано 1387 новых коммерческих автомобилей Mercedes-Benz: 715 малотоннажных (в том числе Vito - 46, Sprinter - 464, Vario - 38, Viano - 167), 672 тяжелых грузовика (в том числе Actros - 517, Atego/Axor - 155). Подержанных грузовых автомобилей MercedesBenz, по данным ГТК, в 2005 году в России было продано 1560 единиц. По марке MercedesBenz в России действуют 38 дилерских предприятий-партнеров ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», обслуживание коммерческих автомобилей Mercedes-Benz проводят 15 предприятий.

Фургоны Vito активно продавались в версии 109 CDI, предлагаемой специально для России по цене 19999 евро.

Основную долю поступающих в Россию автомобилей Sprinter составляют фургоны, переоборудуемые на авторемонтном заводе «Мострансавто» в подмосковной Коломне в 18-местные микроавтобусы для эксплуатации в качестве маршрутных такси. Для этого производится полное остекление автомобиля и устанавливаются пассажирские сиденья, тканевая обивка потолка и стен, система отопления салона, осветительные приборы в салоне, поручни. Часть машин переоборудуются в кареты скорой помощи. Такие же переделки фургонов Sprinter производятся в Нижнем Новгороде промышленной группой «Самотлор-НН». Рост продаж в России модели Sprinter за первое полугодие 2006 года составил 382 % - за январь–июнь, по информации «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», продано 719 автомобилей. Большая партия Vario приобретена для ФГУП «Почты России». Всего для почтовых перевозок в 2006 году должно быть поставлено 200 машин Sprinter и Vario. Кроме цельнометаллических фургонов поставляются шасси, на которые на Московском заводе специализированных автомобилей монтируются кузова-фургоны, выполненные из алюминиевых панелей и частично оборудованные гидробортами. На тяжелых шасси Vario устанавливаются слайдеры - гидроборта, размещаемые в сложенном состоянии под рамой автомобиля.

Из тяжелых грузовиков наибольшим спросом в России пользуются так называемые бюджетные седельные тягачи полной массой 18 т: Axor 1835 LS и 1840 LS по цене соответственно 68,5 и 76,5 тыс. евро, а также Actros 1841 LS по цене 88,5 тыс. евро (включая НДС и «растаможку»). Срок лизинга на эти машины - 42 месяца.

На российских стройках в больших количествах эксплуатируются самосвалы Mercedes-Benz, в частности, трехосный Axor 3328К турецкой сборки, продаваемый по цене 83 тыс. евро. Автомобиль грузоподъемностью 25 т имеет колесную формулу 6x4, 279-сильный турбодизель и самосвальный кузов Koliman с задней загрузкой.
 
 
Зарубежные грузовики
Конкурс
 
Тесты
 
Юбилеи
 
Труженики портов