грузовики (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ, УРАЛ, DAF, FIAT, Ford, Hyundai, Isuzu, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo TRUCKS)



 
Грузовики России
 
Оборудование
Прицепы и полуприцепы

Груз везет не тягач, а полуприцеп, который к тому же можно отцепить, не теряя времени на разгрузку.

Отопители

От микроклимата на рабочем месте водителя напрямую зависит производительность его работы.

Шины

Сегодня на российском рынке нет недостатка в предложениях по шинам для грузового автотранспорта.

Смазочные материалы

Моторные масла работают в тяжелейших условиях.

Двигатели

С момента появления двигателя внутреннего сгорания специалисты всего мира непрерывно занимаются его совершенствованием.
 
Российский автопром
Образование автомобильной индустрии в России как отрасли промышленности относится к 1909 году, и за 97 лет своего существования она переживала как взлеты, так и падения.
 
 

Перспективы - еще одна версия

Вполне закономерен вопрос: почему мы обратились к вышеупомянутому докладу спустя год с лишним? Все предельно просто - благодаря любезности Renault Trucks и сотрудников ее московского представительства мы получили доступ к анализу перспектив отечественного рынка грузовых автомобилей, проведенному специалистами компании. Интересно, что прогнозы строятся на фоне анализа макроэкономической ситуации в России и определения особенностей (даже территориальных) развития отечественной экономики. Кстати, даже на этом этапе виден явный перекос развития страны, ибо оказывается, что 60% валового внутреннего продукта производятся лишь в 15 из 89 областей РФ.

Анализ и прогноз ситуации на рынке грузовых автомобилей в России

Анализ и прогноз ситуации на рынке грузовых автомобилей в России

Что касается отечественного автопрома, то прогнозируется постепенное увеличение производства. Это вполне согласуется с итогами и тенденциями 2004–2005 годов, опубликованными ОАО «АСМ-Холдинг», но сильно противоречит упомянутому выше докладу Минпромэнерго, где предусмотрен рост производства даже к 2008 году до 260–275 тыс. единиц. Судя по докладу, это произойдет за счет сегмента до 2,0 т и, видимо, связано с надеждами на организацию производства автомобилей из ЮгоВосточной Азии. Правда, что будет с дорожной ситуацией в крупных городах, когда там появятся «тучи» маленьких грузовиков, отдельный вопрос.

Учитывая специфику потребителей различных классов грузовых автомобилей, со своей стороны, мы можем предположить в ближайшие годы снижение спроса на отечественные изделия. Поясню. Внедрение более современной техники, даже двигателей Eвро-3 и выше, неизбежно ведет к сокращению «запаса ценовой конкурентоспособности» отечественных автомобилей. Кроме того, нельзя забывать о появлении доступных «бюджетных» версий зарубежных машин, совершенствовании условий финансирования приобретения, продуманного развития систем послепродажного сопровождения. Так что дальнейшее улучшение экономической ситуации в стране неизбежно ведет к увеличению желающих и имеющих возможность приобретать зарубежную технику.

Суммарный импорт новых грузовых автомобилей в Россию

Суммарный импорт новых грузовых автомобилей в Россию

Например, по прогнозу Renault Trucks, в 2010 году хотя и предполагается снижение ввоза подержанной техники на треть к уровню 2005 года, импорт новой может увеличиться в 2,9 раза. Указанная тенденция видна даже сегодня, если обратить внимание на сегментацию рынка грузовиков Renault в России: 15% - тягачи для международных перевозок, 35% - техника для строительства, 40% - машины для внутренних магистральных перевозок. Это подтверждается ежегодными итогами продаж и других компаний.

Причем на примере Renault Trucks видно, что рост продаж техники обеспечивается пока недостижимым для отечественных производителей уровнем послепродажного сопровождения. Это планомерное увеличение сети дилерских сервисных станций; создание крупных складов запчастей, как центральных, так и региональных; расширение гарантийных обязательств, которые для седельных тягачей могут достигать трех полных лет и 500 тыс. км пробега, а для строительной техники - двух лет (вариант: 2 + 1 на агрегаты) при пробеге 300 тыс. км.

Это касается и вопросов финансирования; например, срок лизинга в 60 месяцев уже реальность, а теперь речь может идти и о семи годах. Сегодня работа ведется даже индивидуальными предпринимателями, не имеющими длительной кредитной истории. Российские предприятия, например Камский автозавод, делают шаги в этом направлении, но до стройной системы, способной по уровню услуг конкурировать с зарубежными компаниями, ему пока далеко.
 
 
Зарубежные грузовики
Конкурс
 
Тесты
 
Юбилеи
 
Труженики портов