грузовики (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ, УРАЛ, DAF, FIAT, Ford, Hyundai, Isuzu, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo TRUCKS)



 
Грузовики России
 
Оборудование
Прицепы и полуприцепы

Груз везет не тягач, а полуприцеп, который к тому же можно отцепить, не теряя времени на разгрузку.

Отопители

От микроклимата на рабочем месте водителя напрямую зависит производительность его работы.

Шины

Сегодня на российском рынке нет недостатка в предложениях по шинам для грузового автотранспорта.

Смазочные материалы

Моторные масла работают в тяжелейших условиях.

Двигатели

С момента появления двигателя внутреннего сгорания специалисты всего мира непрерывно занимаются его совершенствованием.
 
Российский автопром
Образование автомобильной индустрии в России как отрасли промышленности относится к 1909 году, и за 97 лет своего существования она переживала как взлеты, так и падения.
 
 

ИВЕКО-УралАЗ

ООО «ИВЕКО-УралАЗ»,
г. Миасс Челябинской обл., Предзаводская пл., д. 1


ИВЕКО-УралАЗНесмотря на незначительные объемы производства, типаж моделей, выпускаемых совместным предприятием «ИВЕКО-УралАЗ», весьма разнообразен. Из почти 160 автомобилей, изготовленных в 2005 г., почти каждый имеет фамильные черты, поскольку в его конструкции учитываются все требования конкретного заказчика. Начав свою деятельность в 1994 г. с отверточной сборки грузовиков арктического исполнения по лицензии IVECO, ныне уральская компания выпускает автомобили, серьезно дорабатывая комплекты поставки, поступающие по кооперации от зарубежных партнеров. При этом агрегатное наполнение машин, изготавливаемых в Миассе, не только соответствует тому, что выпускают на IVECO, но и отражает все изменения, вносимые итальянской компанией в конструкцию своих автомобилей. Вообще, при формировании производственной программы «ИВЕКО-УралАЗ» характеристики выпускаемых моделей ориентируются на внутренний рынок грузовых перевозок, прежде всего на ту его часть, которая расположена от Урала до Дальнего Востока, включая Чукотку и Сахалин. Вызвано это тем, что на российских разбитых дорогах, а нередко и на бездорожье, в суровых природно-климатических условиях и из-за отдаленности фирменных центров технического обслуживания европейские соперники заметно отстают от своих уральских одноклассников, особенно по надежности, ходовым качествам, сроку службы. При этом, чем дальше на Восток или Север, тем больше этот разрыв увеличивается. Впрочем, в районах европейской части России, где дорожная сеть оставляет желать лучшего, грузовики «ИВЕКО-УралАЗ» также находят своих клиентов.

Сегодня усилия специалистов СП сосредоточены на изготовлении обширной гаммы трех- и четырехосных автомобилей с колесными формулами 6x4, 6x6 и 8x4. Речь идет о седельных тягачах, шасси с различной колесной базой, предназначенных под установку всевозможных надстроек, о самосвалах, лесовозах, грузовиках повышенной проходимости и т.п. На их основе создается то количество модификаций, которое диктует меняющаяся конъюнктура рынка. Более того, «ИВЕКО-УралАЗ» имеет право самостоятельно разрабатывать нужные разновидности машин на шасси основных моделей, отсутствующих в производственной программе компании IVECO. Естественно, в первую очередь учитываются особенности местных условий эксплуатации. Климатические особенности для автомобилей, выпускаемых СП, не имеют серьезного значения, поскольку стандартное исполнение предусматривает эксплуатацию грузовиков в диапазоне от +45°С до – 45°С. Если этого окажется недостаточно, существует арктическая версия, обеспечивающая безотказное функционирование всех систем и при более низких температурах. Ресурс автомобилей «ИВЕКО-УралАЗ» достигает 1 млн км.

В настоящее время развитие типажа изготавливаемых на «ИВЕКО-УралАЗ» автомобилей в первую очередь отражает потребности строительной и ресурсодобывающей отраслей. Важным шагом в повышении технико-эксплуатационных параметров изготавливаемой техники стало производство автомобилей нового поколения ИВЕКО-УралАЗ-6339. Весной 2006 года предприятие перешло на выпуск грузовиков с более комфортабельными кабинами IVECO Trakker, внутренняя отделка которых заимствована у предшественницы - модели SPR. Короткая версия рассчитана на двоих человек, удлиненная - предусматривает установку спальной полки. По заказу появятся усовершенствованная теплоизоляция, воздушный отопитель, улучшенная отделка, откидная полка для двухместного варианта, навесные аэродинамические устройства и т. д. Технология изготовления кабин на «ИВЕКО-УралАЗ» предусматривает сварку поступающих из-за рубежа панелей, с дальнейшей окраской и внутренней отделкой. Пластиковая крыша устанавливается с помощью клеевого соединения.

СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ

В последние годы доминирующее положение в производственной программе занимают седельные тягачи (свыше половины всего тиража), подавляющая часть которых имеет колесную формулу 6x6. Возможности автомобилей серии ИВЕКОУралАЗ-633911 позволяют буксировать самосвальные полуприцепы грузоподъемностью до 42 т, цистерны различного назначения, полуприцепы для перевозки лесного сортимента весом до 39 т, полуприцепы для перевозки колесной и гусеничной техники массой до 60 т (полная масса автопоезда - до 72 т). На машинах применяются седельные устройства фирм JOST или КЗКТ. Высота их расположения 1350–1885 мм. Автомобили комплектуются рядным 6-цилиндровым турбодизелем Cursor-13 рабочим объемом 12,9 л, мощностью 380 и 440 л.с. Двигатель отвечает требованиям экологических норм Eвро-3. С двигателем компонуется механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF. На полноприводных версиях установлена 2-ступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и передний ведущий мост с разнесенной главной передачей. Существуют несколько значений передаточных чисел. Блокировку имеют межколесные и межосевые дифференциалы задних мостов с разнесенной главной передачей. Передняя подвеска автомобилей 6x4 снабжена параболическими рессорами, а у исполнений 6x6 - полуэллиптическими, задняя подвеска - рессорно-балансирная. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Размер шин 12.00 R20 или 13.00 R22,5. Для повышения проходимости предлагаются односкатные шины 395/85 R20. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, пневматическая тормозная система - двухконтурным пневмоприводом, антиблокировочной системой, осушителем с обогревом и электронным ограничителем тормозного усилия. Вместимость топливного бака 300 или 500 л.

САМОСВАЛЫ

Для нужд строителей компания выпускает самосвалы серии ИВЕКО-УралАЗ-6539 (6x6 или 6x4) с одно- и двускатной ошиновкой задних мостов, предназначенные для транспортировки до 25 т насыпных грузов. Машина может буксировать самосвальный прицеп с задней разгрузкой грузоподъемностью 20 т. Грузовик оснащен 380-сильным турбодизелем Cursor 13 и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Объем кузова, днище которого обогревают отработавшие газы, составляет 15 м3. Полная масса у одиночной машины - 38,5 т. Самосвалы могут оборудоваться гидроприводом фирм MEILLER (Германия), HYVA (Нидерланды), Binotto (Италия). При необходимости монтируется самосвальная платформа ковшового типа без заднего борта объемом 12,8 м3, которая приспособлена для перевозки всех типов насыпных грузов, включая скальные породы. Кузова изготавливаются собственными силами либо поставляются отечественными или зарубежными компаниями. Передняя подвеска, в зависимости от колесной формулы, оснащается параболическими или полуэллиптическими рессорами, задняя - рессорно-балансирная. Грузовики могут комплектоваться односкатными широкопрофильными шинами с вездеходным рисунком протектора.

ЛЕСОВОЗЫ И КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ

Грузоподъемность сортиментовозов ИВЕКО-УралАЗ-633920 с колесными формулами 6x4, 6x6 и 8x4 составляет соответственно 20 и 26 т, а полная масса буксируемых прицепов достигает 30 т. Величина колесной базы равна 4200 + 1390 мм или 4900 + 1390 мм. В моторном отсеке можно увидеть двигатель Cursor-13 мощностью 380 и 440 л.с. На раме смонтирована прочная платформа, оборудованная четырьмя (6x4, 6x6) или шестью (8x4) парами откидных коников. В свою очередь, лесовоз ИВЕКО-УралАЗ-6339 с колесной формулой 6x6 предназначен для работы с двухосным прицепом-роспуском, имеющим складное дышло. В этом случае полезная нагрузка достигает 43 т, а длина перевозимых хлыстов - 27 м.

Своих потребителей находят контейнеровозы серии ИВЕКО-УралАЗ-633941 (6x4, 6x6) грузоподъемностью 20 т с колесной базой 4200 + 1390 мм и вместительной грузовой платформой. На ней свободно размещается стандартный 20-футовый контейнер, который надежно фиксируется замками крепления фирмы JOST. Спереди установлены малолистовые параболические или полуэллиптические рессоры, а также торсионный стабилизатор поперечной устойчивости. Оригинальной конструкцией отличается автомобиль ИВЕКО-УралАЗ-633940 с механизмом самопогрузки, полезная нагрузка которого в зависимости от применяемых шин составляет 17,0–21,6 т. Для погрузкиразгрузки и перевозки длинномерных грузов машина снабжена платформой шириной 2,7 м (в ее хвостовой части имеется ролик для затаскивания грузов) и тросовой лебедкой, развивающей тяговое усилие 27,2 т (привод - от коробки отбора мощности или гидравлический). Для повышения проходимости на задние мосты этой машины могут устанавливаться одинарные широкопрофильные шины типа «вездеход». Величина колесной базы составляет 6050 + 1390 мм. Обе модели комплектуются 380-сильным дизелем Cursor 13.

В ближайшее время в производственной программе компании появятся модернизированный лесовоз и новый автомобиль-трубоплетевоз для перевозки плетей длиной до 36 м. В 2006 г. на «ИВЕКО-УралАЗ» планируется выпустить 250 автомобилей.
 
 
Зарубежные грузовики
Конкурс
 
Тесты
 
Юбилеи
 
Труженики портов