«Рено Тракс»: Renault Trucks S.A.,
99, Route de Lyon, 69802
Saint-Priest, France
Компания Renault Trucks выпускает
малотоннажные, средние и тяжелые
грузовики полной массой от 2,8 до 60
т. С 2001 года Renault Trucks - в
составе транснациональной группы
Volvo (в нее также входят Volvo и
Mack). В 2005 году на заводах
Renault Trucks было собрано 63944
грузовиков, в том числе Mascott -
12461, Midlum - 15484, Premium
Distribution - 6 663, Premium Route
- 12328, Magnum - 8202, Kerax -
8800. В сегменте европейского рынка
тяжёлых грузовиков доля Renault
Trucks в 2005 году составила 10,8 %.
Основные производственные мощности
сосредоточены во Франции (Бленвилль-сюр-Ори, Бурж-эн-Брес, Лимож, Батийи, Венисье)
и Испании (Вильяверде),
штаб-квартира Renault Trucks
находится в Лионе. В компании,
присутствующей более чем в ста
странах на пяти континентах,
трудятся 15 тыс. сотрудников. В
сервисную сеть Renault Trucks в
Европе входят 1150 станций.
Грузовики Renault Trucks по
назначению подразделяются на четыре
большие группы: малотоннажные -
Master и Mascott, более высокой
грузоподъемности - Midlum и Premium
Distribution, для магистральных
перевозок - Premium Route и Magnum,
строительные - Premium Lander и
Kerax. В 2006 году завершено
обновление модельных рядов Renault
Trucks.
Следующим шагом развития компании
станет появление в начале 2007 года
гаммы легких развозных грузовиков
Renault Maxity, базирующихся на
шасси Nissan Cabstar (Atlas) нового
поколения полной массой 2,8–4,5 т, с
двигателями мощностью 110, 130 и 150
л.с. Автомобили будут выпускаться
испанским филиалом Nissan.
MASTER
Переднеприводные фургоны и шасси
Master полной массой 2,8–3,5 т
производства Renault Trucks
аналогичны одноименным автомобилям,
выпускаемым компанией Renault S.A. В
2005 году на заводе в Батийи
(Франция) было собрано 11 тыс.
автомобилей этой марки.
МАSCOTT
Заднеприводные автомобили Mascott
полной массой 3,5; 5,0; 5,5 и 6,5 т
выпускаются в Батийи с 2004 года.
Внешне Mascott от родственной по
стилю модели Master отличается более
высоким расположением кабины,
сплошной пятигранной решеткой
радиатора и более массивным
бампером, сильно выступающим под
блок-фарами для их лучшей защиты.
Под дверьми имеются ступеньки для
входа-выхода, а также есть
ступенька, встроенная в передний
бампер.
Mascott производится с колесной
базой 3130–4630 мм в вариантах
фургон полезным объемом 12–30 м3 и
шасси с последующей установкой на
него кузова длиной 2,58–6,46 м, в
зависимости от кабины - одинарной
трехместной или двойной семиместной.
На автомобиль устанавливается
4-цилиндровый 16-клапанный дизель
рабочим объемом 3,0 л, оборудованный
аккумуляторной системой подачи
топлива Common Rail, турбонаддувом и
системой рециркуляции отработавших
газов EGR, мощностью 115 л.с.
(исполнение 120 DXi3) и 156 л. с.
(160 DXi3). Мотор 160 DXi3,
оборудуемый турбонаддувом с
изменяемой геометрией турбины VGT,
имеет максимальный крутящий момент
350 Н·м. Двигатели отвечают
экологическим нормам Евро-4.
5-ступенчатая механическая коробка
передач ZF пристыковывается к мотору
120 DXi3, 6-ступенчатая - к 160
DXi3. Спереди и сзади стоят
неразрезные мосты, как на тяжелых
грузовиках. По заказу в оснащение
машины входит блокировка
дифференциала. Подвески выполнены на
параболических рессорах. На всех
колёсах установлены дисковые
тормоза. Размер колес - 16 дюймов.
Стандартно автомобиль оборудуется
антиблокировочной системой тормозов
ABS, электронным распределением
тормозных усилий EBD и прямым
управлением крутящим моментом DTC
для предотвращения блокировки колес
при резком торможении. Дополнительно
может устанавливаться
противобуксовочная система ASR -
впервые в этом классе грузовиков. В
кабине Mascott можно без препятствий
пересаживаться с водительского места
на пассажирские - рычаг переключения
передач находится на выступе
передней панели, а подлокотник
справа от водителя откидывается
назад. Напротив пассажиров на
передней панели расположены вещевые
ниши, в которые помещаются документы
форматом А5. Также имеются ниши в
дверях. Кроме того, посередине
задней стенки есть крючок для
одежды, и еще два - на дверных
стойках. При откидывании вперед
каждой из раздельных подушек сидений
пассажиров открывается доступ к
большим контейнерам для вещей и
инструментов.
MIDLUM Новинка
Среднетоннажные грузовики Midlum
полной массой 7,5–18,0 т выпускаются
с 2001 года. Полностью обновленная в
2006 году модель с узкой для этого
класса машин кабиной, минимальными
свесами и короткой колесной базой
идеально подходит для передвижения
по тесным городским улицам.
Производятся шасси 4х2 и 4х4 с 19
вариантами колесных баз в диапазоне
2700–6800 мм, что позволяет
устанавливать грузовую платформу
полезной длиной от 3 до 10 м.
Кабины шириной 2100 мм предлагаются
в исполнениях: дневная Day (длиной
1,6 м), универсальная Global (2,0
м), спальная Sleeper (2,2 м),
четырехдверная (2,98 м). Двери могут
иметь застекленную нижнюю часть.
Предусмотрены ступени с
противоскользящим покрытием.
В новом интерьере кабины обращает на
себя внимание нетипичное для этого
класса машин расположение рычага
переключения передач - на выступе
передней панели. В комбинации
приборов по центру установлен
большой циферблат тахометра, в
нижнюю часть которого помещен
дисплей, отображающий скорость, -
это эксклюзив для грузовиков
Renault.
В оснащении автомобиля - двигатели
нового поколения: 4-цилиндровый
4,8-литровый DXi5 (мощностью 160,
190, 220 л. с.) и 6-цилиндровый
7,2-литровый DXi7 (240, 280 л. с.).
Созданные с применением системы
впрыска Common Rail высокого
давления (1 600 бар) и технологии
селективного каталитического
восстановления SCR, при которой в
систему выпуска впрыскивается
добавка AdBlue (для снижения
концентрации оксидов азота), моторы
удовлетворяют нормам Евро-4/Евро-5.
По заказу двигатели могут
оборудоваться системой рециркуляции
картерных газов CCV (Closed
Crankcase Ventilation). На моторе
Dxi5 установлен металлический поддон
картера значительной ёмкостью - 13
л, благодаря чему интервал замены
масла увеличился до 80 тыс. км. На
Dxi7 при емкости поддона 27 л
интервал замены масла равен 100 тыс.
км.
Применяются 5-, 6- и 9-ступенчатые
механические коробки передач.
Последняя снабжена
сервопереключателем Servoshift и
переключается по схеме «Super-Н» с
наложением передач: 5–8 на 1–4.
Также для серии Midlum предусмотрены
две автоматические коробки передач
Allison, одна из которых оборудована
встроенным гидравлическим
замедлителем, который может
управляться как вручную, так и
автоматически по команде электронной
тормозной системы EBS.
Рама, изготавливаемая из
высокоэластичной стали HLE, имеет
пять вариантов прочности (Extra
Light, Medium-Light, Light, Medium,
Heavy). Подвеска - механическая, с
параболическими рессорами, сзади
могут устанавливаться пневмоподушки.
Начиная с 2007 года пневматическая
подвеска по заказу будет
устанавливаться и впереди.
PREMIUM DISTRIBUTION
Грузовики Premium Distribution
полной массой 16–26 т используются
как для городских, так и для
региональных перевозок. В 2006 году
модель получила новые двигатели,
шасси и расширенный диапазон
модификаций, включая 14 вариантов
колесных баз. Производятся бортовые
автомобили и шасси с колёсной
формулой 4х2 и 6х2, а также
седельные тягачи 4х2. Новая кабина
имеет те же исполнения, что и у
семейства Midlum, - Day, Global,
Sleeper.
В качестве силового агрегата
используются отвечающие нормам
Евро-4/Евро-5 6-цилиндровые рядные
моторы: 7,2-литровый DXi7 (мощностью
240, 280 и 320 л.с.) и 10,8-литровый
DXi11 (мощностью 370, 410 и 450
л.с.). Кроме экологических
преимуществ новые моторы, по
сравнению с двигателями предыдущего
поколения (Евро-3), дают экономию
топлива порядка 5 %. DXi11
оборудуется тормозом-замедлителем
мощностью 181 л. с. при 2 100 мин-1.
С двигателем DXi7 компонуются те же
коробки передач, что и у модели
Midlum, с DXi11 - пять модификаций
16-ступенчатых механических коробок
и две автоматизированные
12-ступенчатые Optidriver+ c
управлением на руле. 16-ступенчатые
коробки снабжены системой Servoshift
и контролем режима вождения DMS, при
котором водитель информируется в
режиме реального времени об
оптимальной передаче с точки зрения
наилучшего баланса между расходом
топлива и тяговыми характеристиками.
Автомобиль стандартно оснащается
дисковыми тормозами всех колес с
электронным управлением EBS, включая
антиблокировочную систему тормозов
ABS. Подвеска - с параболическими
рессорами. Для задней подвески, как
на модели Midlum, предусмотрена
замена на пневматическую (с ходом
250 мм) с электронным управлением
ECS, которое может производиться как
из кабины, так и с помощью
дистанционного пульта.
PREMIUM ROUTE
Автомобили семейства Premium Route
полной массой 18–26 т предназачены
для перевозки грузов на дальние
расстояния. В 2006 году на грузовики
второго поколения стали
устанавливаться новые двигатели
DXi11 мощностью 370, 410 и 450 л.с.
с максимальным крутящим моментом от
1800 до 2140 Н·м. Моторы компонуются
с 16-ступенчатой механической с
переключением передач по схеме
«Super-H» или автоматизированной
коробкой передач OptiDriver+.
Применяется моторный тормоз
Optibrake с мощностью замедления 215
л.с. при 1500 мин-1 и 369 л. с. при
2300 мин-1.
На обновленной кабине установлены
новые фары с противоударной
прозрачной частью, выполненной из
поликарбоната. Новый бампер состоит
из трех частей и имеет более широкие
ступеньки доступа к ветровому
стеклу. Появились новые боковые
дефлекторы с защитой от грязи, новая
решетка радиатора, новый дизайн
зеркал заднего вида. В кабине
появилась та же новая комбинация
приборов, что и у моделей Midlum и
Premium Distribution. На руль
вынесено дистанционное управление
коробкой передач OptiDriver+,
замедлителем, фарами,
стеклоочистителем, аудиосистемой,
включением цифрового табло. Моторный
тоннель у Premium Route стал более
коротким.
Пневмоподвеска водительского сиденья
регулируется в зависимости от массы
водителя. По заказу может
устанавливаться поясничный подпор и
обогрев сиденья. В приборную панель
встроен отсек объемом 9 л, который
охлаждается кондиционируемым
воздухом. Размер спального места
стал больше (2,02х0,78 м), под ним
появился вещевой ящик объемом 28 л,
вместо которого может
устанавливаться холодильник.
Шасси и седельные тягачи Premium
Route выпускаются с колесной
формулой 4х2 и 6х2. Колесная база
составляет 3,7–6,8 м. Имеются четыре
исполнения по высоте седла: 950,
1040, 1100, 1200 мм.
На машины серии Route утанавливается
тормозная система Full EBS, в
которой электронная тормозная
система EBS дополнена электронной
программой стабилизации ESP.
Предусмотрена межколесная блокировка
дифференциала. В качестве опции
устанавливается датчик контроля
давления в шинах. На задней оси
могут использоваться односкатные
сверхширокие шины.
MAGNUM
Модель Magnum, появившаяся 15 лет
назад со сверхвысокой кабиной,
полностью отделённой от двигателя,
выпускается по сей день, оставаясь
флагманом фирмы.
В 2005 году было создано третье
поколение «магистральника», еще
через год получившего на замену
двигателя DXi12 (Евро-3) новый
турбодизель DXi13, выполненный по
технологии SCR (Евро-4/Евро-5).
12,8-литровый мотор массой 1140 кг,
оборудованный насос-форсунками
второго поколения (с давлением
впрыска 2000 бар), развивает
мощность 460 и 500 л.с. Максимальный
крутящий момент в самом «сильном»
варианте двигателя составляет 2450
Н·м, причем он приходится на «полку»
оборотов коленчатого вала 1050– 1400
мин-1. Моторный тормоз Optibrake+
обеспечивает замедление мощностью
510 л. с.
Седельные тягачи, шасси и бортовые
автомобили 4х2 и 6х2 выпускаются
полной массой 18–26 т с пятнадцатью
вариантами колёсной базы (3920–6820
мм). Кабина с одним или двумя
спальными местами имеет плоский пол
и внутреннюю высоту 1,87 м.
Управление автоматизированной
12-ступенчатой коробки передач
Optidriver+ расположено на руле.
Передняя подвеска - на
параболических рессорах или
пневмобаллонах, задняя -
пневматическая, c электронным
управлением ECS. Дисковыми тормозами
всех колёс управляет система Full
EBS, включающая систему курсовой
устойчивости ESP.
Вариант Magnum Vega выполнен с
максимальным вниманием к комфорту -
с дорогой отделкой интерьера и
аудиосистемой высшего класса. В
качестве силового агрегата
используется 500-сильный DXi13. В
2007 году предполагается выпуск
ограниченных серий эксклюзивного
автомобиля.
PREMIUM LANDER
Шасси Premium Lander полной массой
18– 26 т служит для подвоза грузов к
стройплощадкам, для коммунальных и
сельхозработ. Автомобили с колесной
формулой 4х2, 6х2 и 6х4, благодаря
усиленным раме и рессорной подвеске
(сзади - рессоры с пневматикой),
большому дорожному просвету - 317 мм
под передней осью, возможности
блокировки межколесного
дифференциала могут передвигаться по
разным типам дорог: от качественных
шоссейных до разбитых грунтовых.
Передняя ось, допускающая нагрузку 9
т, позволяет устанавливать
многотонный кран.
На автомобиле применяются те же
турбодизели (DXi7 мощностью 240, 280
и 320 л.с. и DXi11 мощностью 370,
410 и 450 л. с.) и коробки передач,
что и на модели Premium
Distribution. В 16-ступенчатую
механическую коробку передач
интегрирован гидравлический
тормоз-замедлитель (интардер) c
мощностью замедления 670,5 л.с. В
автоматизированную коробку передач
Optidriver+ встроен гидравлический
замедлитель Voith c той же мощностью
замедления, что и у интардера, даже
на малой скорости движения. На
двигателе DXi7 с «автоматом» Allison
устанавливается гидравлический
замедлитель Allison (400 л. с.).
Кроме того, на моторе DXi7 может
применяться электрический
замедлитель Telma, наиболее
приспособленный для движения в
городских условиях.
Экстерьер кабины выполнен в духе
обновленных семейств Premium.
KERAX
Шасси и самосвалы Kerax,
предназначенные для тяжёлых условий
эксплуатации, выпускаются полной
массой 18–32 т с колесной формулой
4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и 8х4. Семейство
существующее с 1997 года, в 2006
году кардинально обновилось.
Варианты короткой и длинной кабин
используются от семейства Midlum
последнего поколения.
На автомобиль устанавливается новый
турбодизель DXi11 (Евро-4) мощностью
370, 410, 450 л.с. По сравнению с
предыдущим поколением двигателей
новый Kerax приобрел от 9 до 18 %
дополнительной мощности и от 15 до
40 % увеличения крутящего момента.
Усиленная параболическая подвеска
передней оси несет нагрузку 9 т (для
машины 8х4 - 9 + 9 т). Передняя
буксировочная скоба выдерживает
нагрузку до 25 т. Состоящий из трех
частей стальной бампер имеет толщину
листа 2,5 мм, защита картера - 4 мм.
Дорожный просвет под передней осью
равен 385 мм. Полноприводные модели
с блокировкой межосевого и
межколесных дифференциалов
представляют собой полноценные
вседорожники, используемые для
работы в экстремальных условиях,
например, в карьерных разрезах, а
также в качестве армейских
грузовиков. Специально
подготовленные версии Kerax с
успехом участвуют в ралли-рейдах.
RENAULT TRUCKS В РОССИИ
В 2005 году, по информации компании
«Рено Тракс Восток», в России было
продано 274 новых грузовика Renault,
в то числе Mascott - 8, Midlum - 10,
Premium - 196, Magnum - 45, Kerax -
15. В 2006 году предположительно
будет продано 750 грузовиков Renault
полной массой свыше 6 т, из них
около 60 % продаж приходится на
Premium (включая 250 автомобилей
Premium Vostok-2).
Подержанных грузовиков Renault, по
данным ГТК, в 2005 году было ввезено
в Россию 1982 единицы.
Сервисная сеть Renault Trucks на
конец 2006 года охватывает
Санкт-Петербург (две станции),
Великий Новгород, Москву (три
станции), Нижний Новгород, Казань,
Пермь, Екатеринбург, Солнечногорск,
Тольятти, Волгоград, Челябинск,
Новосибирск. В 2007 откроются
станции в Калининграде, Воронеже,
Ростове-наДону, Краснодаре, Уфе,
Омске, Красноярске. В 2006 году в
Солнечногорске открылся центальный
учебный центр Renault Trucks по
России, Белоруссии и Украине. В 2007
году должен будет открыться
центральный склад запчастей.
В марте 2005 года компанией «Рено
Тракс Восток» был запущен проект
Vostok, цель которого состоит в
распространении на территории
России, Белоруссии и Украины
«бюджетных» седельных тягачей,
адаптированных к местным условиям.
По проекту Vostok-1, который
базировался на модели Premium 320.19
DCI 4х2 TD, в 2005 году в России
было продано 50 автомобилей, что
составило четверть от всех
реализованных на российском рынке
грузовиков марки Premium. В начале
2006 года был запущен проект
Vostok-2, основанный на адаптации
модели Premium 370.19Т с более
мощным на 50 л. с. двигателем и
16-ступенчатой коробкой передач
вместо 9-ступенчатой. Проект
оказался еще более успешным - с
января по октябрь 2006 года было
продано 250 «Востоков».
В октябре 2006 года вступил в
действие проект Vostok-3 на базе
тягача нового поколения Premium
Route 380.19Т (4х2) полной массой 19
т (полная масса автопоезда - 40 т).
Увеличенная нагрузка на переднюю ось
составляет 8 т, нагрузка на заднюю
ось - 13 т, максимальная нагрузка на
седло - 12,185 т. Колесная база
равна 3900 мм. Автомобиль оснащен
11-литровым турбодизелем dXi
(Евро-3) и 16-ступенчатой
механической коробкой передач с
переключением по схеме «SUPER-Н».
Кабина имеет высокую крышу, два
спальных места, термическую
изоляцию, подвеску на четырех
пневмоподушках, верхний обтекатель,
люк в крыше из стекла с
электроуправлением, зеркала заднего
вида с электроуправлением и
подогревом, сиденье водителя на
пневмоподвеске. Передние
параболические рессоры не требуют
техобслуживания, задняя
пневмоподвеска имеет ход 250 мм.
Дисковые тормоза установлены спереди
и сзади с управлением электронной
системой EBS, включая
антиблокировочную систему ABS. В
стандартный пакет Vostok-3 входят:
устройство для холодного запуска,
коробка отбора мощности, межколесная
блокировка дифференциала, автономный
отопитель воздух/воздух (АТ 2000),
аккумуляторная батарея емкостью 225
А·ч, топливный бак объемом 570 л,
теплообменник для подогрева топлива.
Гарантия от производителя на
автомобиль составляет один год без
ограничения пробега, на двигатель и
трансмиссию - два года или 300 тыс.
км пробега. Цена автомобиля со
склада в Москве - 72900 евро, срок
лизинга - 45 месяцев.
В июне 2006 года произошло важное
для российского автопрома событие:
между Renault Trucks и «Группой ГАЗ»
был подписан договор о приобретении
лицензии на производство в России и
доработку дизельного двигателя
Renault dCi11 (Евро-3). Начало
производства новых двигателей в
Ярославле на площадях «Автодизеля»
запланировано на середину 2007 года.
Приблизительные объемы выпуска - 20
тыс. моторов в год.