грузовики (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ, УРАЛ, DAF, FIAT, Ford, Hyundai, Isuzu, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo TRUCKS)



 
Грузовики России
 
Оборудование
Прицепы и полуприцепы

Груз везет не тягач, а полуприцеп, который к тому же можно отцепить, не теряя времени на разгрузку.

Отопители

От микроклимата на рабочем месте водителя напрямую зависит производительность его работы.

Шины

Сегодня на российском рынке нет недостатка в предложениях по шинам для грузового автотранспорта.

Смазочные материалы

Моторные масла работают в тяжелейших условиях.

Двигатели

С момента появления двигателя внутреннего сгорания специалисты всего мира непрерывно занимаются его совершенствованием.
 
Российский автопром
Образование автомобильной индустрии в России как отрасли промышленности относится к 1909 году, и за 97 лет своего существования она переживала как взлеты, так и падения.
 
 

АМУР

ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР)
г. Новоуральск Свердловской обл., ул. Автомоторная, д. 1


Автомобили и моторы Урала (АМУР)В 2003 году активы Уральского автомоторного завода (дочернего предприятия АМО «ЗИЛ») приобрел финансово-промышленный концерн «Северная Казна» из Екатеринбурга, сменив название компании на «Автомобили и моторы Урала» (АМУР). В настоящее время основная продукция предприятия - автомобили марки «АМУР» и специальная техника для коммунального хозяйства, нефтегазовой промышленности, Вооруженных сил и МЧС. В 2005 году с конвейера предприятия сошло около 1100 машин.

Одним из перспективных проектов является организация сборки коммерческих грузовиков индийской компании Тата Mоtors. В 2004 году партнеры подписали контракт на лицензионное производство грузовика Тата LPT 613, получившего в модельном ряду «Автомобилей и моторов Урала» обозначение АМУР-4346. Доработка автомобиля позволила полностью адаптировать его конструкцию к российским условиям эксплуатации. Организован процесс локализации производства: в настоящее время при сборке индийских автомобилей примерно 10% комплектующих производится в Новоуральске. В дальнейшем предполагается увеличить этот результат на 40 %. Исключением являются только двигатели и коробки передач, которые будут поступать из Индии.

На модели АМУР-4346 с кабиной над двигателем используются: рядный шестицилиндровый турбодизель Тата 697ТС55 рабочим объемом 5675 см3 и мощностью 130 л. с. (Евро-2), 5-ступенчатая механическая коробка передач, реечное рулевое управление ZF с гидроусилителем, рабочие барабанные тормоза с двухконтурным приводом, зависимая подвеска на продольных рессорах, радиальные шины размером 7.50R-16. Грузоподъемность шасси составляет 3 800 кг, бортовой машины - 3500 кг. В заказной комплектации имеются предпусковой подогреватель и коробка отбора мощности. На базе этой модели специализированными заводами выпускаются эвакуаторы и автофургоны различных типов, монтируются гидроманипуляторы и другое техническое оснащение.

Согласно контракту, который был подписан в 2006 году, уральцы совместно с Тата должны выпустить грузовики АМУР-4346 в количестве 1200 штук. В 2007 году на «АМУРе» предполагают начать сборку еще одной модели грузовика индийской корпорации. Всего до 2010 года планируется изготовить 7 тыс. автомобилей различных моделей.

По-прежнему продолжается изготовление автомобилей семейств АМУР-5313 (6х6) и АМУР-53131 (4х2), в основе которых лежит конструкция хорошо известных грузовиков соответственно ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130. Устаревшие, но при этом надежные и неприхотливые в эксплуатации, и, кроме того, доступные по цене, эти автомобили все еще пользуются спросом. Упомянутые модели могут оснащаться кабинами и оперением от ЗИЛ-131 либо современными и более комфортабельными образцами, заимствованными от грузовика ЗИЛ-4331. Бортовые машины АМУР-5313 грузоподъемностью 3750 кг оснащаются различными типами двигателей. Среди них бензиновый мотор АМУР-456.10 (ЗИЛ-508.10) мощностью 150 л. с., альтернативой которому являются дизели Минского моторного завода: 108-сильный Д-245.12 и 136-сильный Д-245.9Е2 (Евро-2). По заказу могут также устанавливаться собственные V-образные 8-цилиндровые агрегаты: АМУР-0555 рабочим объемом 7,6 л и мощностью 145 л. с. и АМУР-5551 (6,28 л и 180 л. с.). На всех образцах применяется механическая 5-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная коробка. Автомобили серии АМУР-53131 с полезной нагрузкой 6 т оснащаются двигателями АМУР-456.10, АМУР-0550 и Д-245.12. В 2006 году модификация АМУР-53131М стала обладателем 136-сильного дизеля Д-245.9Е2. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Перечисленные модели служат подходящей транспортной базой для монтажа различного специального оборудования: автоцистерн, автобетоносмесителей, пожарной техники, коммунальных машин различных типов, самосвалов, гидроподъемников.

Автомобили АМУР-5312 (4х2) и АМУР53123 (6х6) - симбиоз шасси (рама, мосты, подвеска и т. д.), изготавливаемых в Новоуральске, с кабинами, поставляемыми Минским автозаводом. Бескапотная компоновка дала возможность увеличить полезную длину грузового отсека почти на метр. Двухосные модели оснащаются короткой кабиной, двигателями АМУР-5551 и Д-245.9, 5-ступенчатой механической коробкой передач ЗИЛ-5301.

Последний по времени разработки вариант АМУР-531202 комплектуется рядным 4-цилиндровым турбодизелем Volvo Penta TAD420VE рабочим объемом 4,04 л и мощностью 140 л.с., устанавливаемым в сборе со сцеплением Volvo KB115 и 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Предлагаются шасси грузоподъемностью 6690 кг и 6-тонный бортовой грузовик.

Принадлежностью полноприводной версии АМУР-53123, выпускаемой в варианте шасси и бортовой машины грузоподъемностью 8 т, являются удлиненная кабина со спальным местом, 200-сильный дизель АМУР-555 или его минский конкурент ММЗ-260.11 и 2-ступенчатая раздаточная коробка. В первом случае на вседорожнике нашла применение 5-ступенчатая механическая коробка передач СААЗ-433420, во втором - ее ярославский аналог ЯМЗ-236П. В качестве опций предлагаются: система регулирования давления воздуха в шинах, предпусковой подогреватель, коробка отбора мощности, тросовая лебедка. Не исключено, что при техническом содействии МАЗа кабины будут изготавливаться непосредственно в Новоуральске.

Своих заказчиков находит и двухосный полноприводный автомобиль АМУР-531211 грузоподъемностью 4 т, который предназначен для перевозки людей и грузов по всем видам дорог. Эта модель, оборудованная такими же двигателями и агрегатами трансмиссии (коробкой передач, раздаточной коробкой, ведущими мостами), имеет кабину Камского автозавода, расположенную над двигателем. Применение более легких двигателей (для уменьшения нагрузки на передний мост) дает АМУРу преимущество в проходимости перед аналогичными моделями, выпускаемыми КамАЗом. За дополнительную плату устанавливаются лебедка и система регулирования давления воздуха в шинах.

В 2006 году новоуральцы представили двухосный грузовик АМУР-531210 (4х2). Его главным отличием от предшественников является использование бескапотной кабины производства китайского завода FAW (которая некогда принадлежала модели Mitsubishi Fighter). Для водителя предусмотрено спальное место. Роль силовой установки у 6-тонного автомобиля выполняет дизель Д-245.9. С китайским производителем ведутся переговоры о сборке на «АМУРе» грузовиков различных типов.

Еще одним аспектом деятельности ЗАО «АМУР» является сотрудничество с компанией Daewoo Trucks, принадлежащей Тата Motors. Речь идет о налаживании в Новоyральске сборки большегрузных автомобилей. Возможно, что их изготовление начнется уже в 2007 году. Предполагается, что годовой объем выпуска составит 1–2 тыс. грузовиков, основными потребителями которых станут строительные и транспортные предприятия. В последующем за счет локализации производства таких комплектующих, как рама и кабина, цена на эти автомобили снизится на 10–15%.
 
 
Зарубежные грузовики
Конкурс
 
Тесты
 
Юбилеи
 
Труженики портов