Сто десять лет тому назад, 1 июля
1896 года, на Всероссийской
промышленно-художественной выставке
в Нижнем Новгороде был представлен
первый российский автомобиль
конструкции Евгения Александровича
Яковлева и Петра Александровича
Фрезе. Спустя шесть лет, 18 июля
1902 года, именно на фабрике П.А.
Фрезе был построен и первый
отечественный грузовик…
Образование автомобильной индустрии
в России как отрасли промышленности
относится к 1909 году, и за 97 лет
своего существования она переживала
как взлеты, так и падения. Хорошо
известно, что, например, в 1937 году
СССР занимал 6-е место в мире по
производству автомобилей, а по
производству грузовиков - второе в
мире и первое в Европе. Очередной
кризис начался с наступлением 90-х
годов прошлого века, и, похоже, его
последствия полностью еще не
преодолены. Ибо пока России явно не
до автопрома - она планомерно
превращается в сырьевой придаток
развитых стран.
За последние пять лет экспорт нефти
и газа возрос с 54 до 65 %, а среди
общего объема экспорта сырьевая
группа составляет более 80 %. Зато с
2000 года в 3 раза вырос импорт,
половина которого приходится на
продукцию машиностроения и легкой
промышленности. Что говорить об
отечественном автопроме, если
сегодня даже отечественная
«оборонка» без партнеров из ближнего
и дальнего зарубежья самостоятельно
может производить лишь 20 (!) %
продукции.
И пусть это останется глубоко личным
мнением, но сегодня восторженного
оптимизма по поводу перспектив
отечественного автопрома я не
испытываю.
Российский автопром
Отечественный автопром
Перспективы
Перспективы - еще одна версия
Наращивать производство
Новые ввозные пошлины
Неутешительные итоги