грузовики (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ, УРАЛ, DAF, FIAT, Ford, Hyundai, Isuzu, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo TRUCKS)



 
Грузовики России
 
Оборудование
Прицепы и полуприцепы

Груз везет не тягач, а полуприцеп, который к тому же можно отцепить, не теряя времени на разгрузку.

Отопители

От микроклимата на рабочем месте водителя напрямую зависит производительность его работы.

Шины

Сегодня на российском рынке нет недостатка в предложениях по шинам для грузового автотранспорта.

Смазочные материалы

Моторные масла работают в тяжелейших условиях.

Двигатели

С момента появления двигателя внутреннего сгорания специалисты всего мира непрерывно занимаются его совершенствованием.
 
Российский автопром
Образование автомобильной индустрии в России как отрасли промышленности относится к 1909 году, и за 97 лет своего существования она переживала как взлеты, так и падения.
 
 

URAL-6363

Из-за простоты конструкции, проходимости и аскетичной кабины «уралы» давно стали легендой. Военные, газовики, нефтяники да и просто жители медвежьих углов не могут обойтись без миасской машины. И вдруг в устоявшийся имидж вездехода вклиниваются магистральные грузовики.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

URAL-6363У проходной завода скучал тентованный МАЗ-500 с казахстанскими номерами. Подошли познакомиться - уж очень необычно выглядел ветеран. Кабина на жигулевских пружинах, с поднятой более чем на полметра крышей, «восьмерка» ЯМЗ вместо «шестерки», дальнобойные баки, две запаски под платформой и угрожающе выдающийся вперед бампер. На нем, как на столе, завтракал владелец автомобиля. Узнав, что сейчас из ворот выедет магистральный «Урал», быстро свернул трапезу и изготовился к представлению. А нам было интересно мнение этого рукастого парня, собравшего себе такого кормильца.

И вот в створе заводских ворот появился «Урал». Издали, пока неразличимы надписи, его запросто можно принять за иномарку «бюджетной» серии. Низкая крыша, относительно узкая кабина, из-за которой выступают углы бортовой платформы. Ничего не поделаешь, все основные размеры соответствуют прототипу - IVECO TurboStar начала 80-х.

Наш казахский эксперт сразу же забрался на водительское место. Оценил обзор (мазовские стойки ему давно намозолили глаза), удобную баранку, подрессоренное сиденье (только чуть «люфтит» на каркасе), классические цвета обивки кабины и панели приборов - сочетание серого и черного. Поинтересовался, почему нет ящиков под спальником и будет ли второй этаж - кабина-то двухместная, напарнику или пассажиру ночевать негде. С удовольствием отметил, что в ярославской «шестерке» теперь 300 «лошадей», и позавидовал 9-ступенчатой коробке. Заводские забеспокоились: еще немного - и «испытатель» попросит прокатиться, поэтому обсуждение плавно свернули. На том и расстались…

БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ДИВИЗИОН

Решение «РусПромАвто» организовать на УралАЗе производство магистральных грузовиков нетрудно понять: машины собираются продавать дешевле МАЗов при близких, если не лучших, характеристиках. На заводах «РусПромАвто» делают многие агрегаты и комплектующие: двигатели и коробки - в Ярославле, рамы и кабины - в Миассе, передние и задние мосты - в Канаше. Только многое приходится подгонять под проект. Увеличивать долю производства двигателей ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-7511, предусмaтривать установку импортных дизелей. В Ярославле давно разработаны 12- и 16ступенчатые коробки передач. Быть может, теперь их запустят в производство. Несмотря на одинаковый с миасскими четырехосниками профиль лонжеронов, рама будет своя. Чтобы максимально опустить V-образный мотор, спереди нужно развести лонжероны в стороны, как на МАЗах и «мерседесах». Кронштейны и траверсы впервые для УралАЗа крепят на болтах и, в зависимости от назначения, раму усиливают вставками.

Тоннель кабины пока обрезают «болгаркой», надо делать новые штампы. В планах - поднять крышу, сделать ровным пол и использовать место под очень глубокими колесными арками.

Канашские автобусные мосты придется модернизировать т. к. нужны другие передаточные числа редукторов, балки под большую нагрузку, а переднюю, кроме того, нужно еще и занизить на 100 мм. Машины опытной серии поставили на китайские мосты. Задние с планетарными ступичными редукторами, блокировкой дифференциала, с системой АBS и барабанными тормозными механизмами с пневмоприводом.

Интересно, что в середине 50-х годов при поддержке СССР в Китае наладили выпуск ЗИС-150. Так появился «Автозавод № 1», а сегодня FAW - «Первая автомобильная корпорация» готова помочь агрегатами бывшему «Урал-ЗИСу».

ЧТО ПОСЕЕШЬ…

Регулировка руля четырехгранным ключом осталась в прошлом. Теперь цанга ослабляется рычагом - вполне удобно. Подгоняю сиденье, поворачиваю ключ, и мотор без раздумий пускается в работу. Вибрации, свойственные V-образным «шестеркам» ЯМЗ, в кабину не проникают, зато шумов - в избытке, одному слою пенополиэтилена с фольгой их не сдержать. Очень легкая педаль сцепления - основную нагрузку взял на себя пневмоусилитель. А вот газ туговат, магистральному грузовику нужна мягкая педаль, иначе к концу дня нога устанет. Передачи включаются четко и с приемлемым усилием, но где же ручник? Камазовский кран уже лет 30 кочует по отечественным грузовикам и автобусам. Здесь он стоит слева чуть позади сиденья.

Однако, уже едем. Машина пустая, и потому быстро добираюсь до девятой передачи. По дороге «Урал» идет на удивление мягко. Шины «Медведь» и подвеска на длинных малолистовых рессорах не замечают мелких ухабов, а стабилизаторы надежно держат машину в поворотах.

Позже для фотосъемки съехали на подмокшую грунтовую площадку. Передние колеса чуть провалились в мягкий грунт, и порожняя машина забуксовала. Не помогла и блокировка дифференциала - не хватило сцепного веса на заднюю ось или более «зубастых» шин. Подвернувшийся уазик, вгрызаясь на пониженной передаче всеми колесами в грунт, рыская и рыча, как барбос на цепи, выдернул-таки собрата знаменитых вездеходов на дорогу. Может быть, оно и правильно. Пора «Уралу» выбираться из раскисшей колеи на асфальт.
 
 
Зарубежные грузовики
Конкурс
 
Тесты
 
Юбилеи
 
Труженики портов